Министерство экономического развития
Российской Федерации

Минэкономразвития России

Русский English
 

Об итогах деятельности Минэкономразвития России за 2017 год и задачах на 2018 год

Источник: Минэкономразвития России
28 марта 2018 г.   Версия для печати
Поделиться ссылкой

Публичная декларация целей и задач Минэкономразвития России на 2018 год

Направления, задачи Ожидаемые результаты Критерии и оценки достижения результатов
Направление 1. Улучшение делового климата
Задача № 1.1.  Улучшение условий ведения бизнеса
  • Сформирована новая модель работы по улучшению условий ведения бизнеса в России
  • Усовершенствованы процедуры предоставления государственных услуг в сфере осуществления предпринимательской деятельности
  • Создание института, обеспечивающего мониторинг, идентификацию и устранение нормативных ограничений в сфере улучшения инвестиционного климата
  • Сформирован единый план мероприятий по улучшению инвестиционного климата, организована работа по его мониторингу и оценке эффективности мероприятий.
  • Сформирована система оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти  по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности
  • Улучшены инструменты для развития регионального инвестиционного климата
  • Не менее чем в 40 % регионов наблюдается положительная динамика индекса в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
  • Обеспечено внедрение целевых моделей субъектами  Российской Федерации на 95 % с учетом изменений, которые будут внесены в 2018 году.
  • Создана площадка для регулярного обмена лучшими  практиками упрощения процедур ведения бизнеса  и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации

Задача № 1.2. Формирование

экосистемы поддержки  и развития малого  и среднего предпринимательства

(МСП)

  • Стандартизирована деятельность инфраструктуры поддержки МСП
  • Ко всем 15-ти типам организаций инфраструктуры поддержки МСП, созданных в рамках программы поддержки МСП, утверждены требования.
  • Созданы региональные реестры услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП
  • Внедрены удобные сервисы для начала и ведения бизнеса субъектами МСП:
  • реализован принцип «одного окна» для МСП (многофункциональные центры для бизнеса, центры оказания услуг «Мой бизнес»);
  • запущена онлайн платформа знаний и сервисов для бизнеса;
  • создан МСП-бот
  • В 80-ти субъектах Российской Федерации открыты центры оказания услуг «Мой бизнес» на базе банков и иных заинтересованных организаций и специализированные многофункциональные центры для бизнеса.
  • Не менее 100 тыс. индивидуальных предпринимателей, граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность,  и представителей малых предприятий, прошли обучение  с использованием платформы знаний и сервисов для бизнеса.
  • Не менее 35 тыс. человек смогли открыть бизнес и открыть банковский счет онлайн на платформе знаний и сервисов  для бизнеса.
  • Количество пользователей сервиса МСП-бот составило 10 тысяч

Задача № 1.3.

Обеспечение доступного финансирования для МСП

  • Обеспечено льготное кредитование субъектов МСП
  • Объем выданных кредитов субъектам МСП по льготной ставке (6,5 %) составляет не менее 25 млрд рублей
  • Обеспечено развитие системы предпринимательского микрофинансирования
  • Предельный размер микрозайма для МСП увеличен  до 5 млн рублей (3 млн рублей в 2017 году).
  • Обеспечена докапитализация микрофинансовых организаций путем привлечения средств кредитных организаций не менее  чем в 15-ти субъектах Российской Федерации
Задача № 1.4. Реформирование национальной системы аккредитации
  • Обеспечено международное признание национальной системы аккредитации
  • Проведены переговоры и организационные действия, позволяющие Росаккредитации к 2019 году стать полноправным членом Международного форума по аккредитации (IAF)

Задача № 1.5.

Повышение эффективности управления федеральным имуществом  и приватизации

  • Обеспечено сокращение количества организаций  с государственным участием
  • Средний темп сокращения количества организаций  с государственным участием в 2018 году составил 10 процентов
  • Обеспечено сокращение имущества государственной казны Российской Федерации
  • Динамика сокращения имущества государственной казны  в 2018 году увеличилась до 21 процентов
  • Унифицирован порядок учета федерального имущества
  • Подготовлено и направлено на утверждение в Правительство Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»
  • Торги по продаже приватизируемого государственного  и муниципального имущества переведены в электронную форму  в рамках Федерального закона «О приватизации государственного  и муниципального имущества», порядок проведения таких торгов распространен на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями  имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении  или оперативном управлении
  • Подготовлен и направлен на утверждение в Правительство Российской Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон от 14 ноября 2002 г.  № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
  • Выполнен прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества
  • Подготовлен отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 2017-2019 гг. в 2017 году
  • Определена целевая функция для федеральных государственных учреждений
  • Целевые функции 100 % федеральных государственных учреждений отражены на межведомственном портале  по управлению государственной собственностью в сети «Интернет»
  • Созданы условия, позволяющие вовлекать объекты федерального недвижимого имущества, предоставленные на соответствующих правах федеральным учреждениям и унитарным предприятиям,  в хозяйственный оборот в рамках инвестиционных отношений  для реализации задачи по созданию активов федеральных организаций без привлечения бюджетного финансирования  либо средств самих организаций
  • Обеспечено принятие нормативных правовых актов, направленных на либерализацию процессов вовлечения федерального недвижимого имущества в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях и на исключение противоречий  в действующем законодательстве:
  • снятие запрета на согласование сделок  с федеральными земельными участками, установленного до 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля  2008 г. № 234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся  в федеральной собственности», для целей вовлечения таких земельных участков в хозяйственный оборот  на инвестиционных условиях в интересах федеральных организаций – балансодержателей земельных участков;
  • внесение изменений в Порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок  по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. № 505;
  • дополнение статьи 39.6 Земельного кодекса  Российской Федерации положениями о бесконкурсном предоставлении инвестору федерального земельного участка, являющегося предметом заключенного  с инвестором инвестиционного договора
  • Повышение качества формирования имущественного комплекса  с целью эффективной подготовки к дальнейшей приватизации
  • Подготовлен проект постановления Правительства  Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г.  № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»
  • Созданы условия для минимизации рисков незаконного вовлечения  в хозяйственный оборот объектов недвижимости, находящихся  в федеральной собственности
  • Увеличена доля земельных участков, находящихся  в федеральной собственности, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) с границами, установленными  в соответствии с требованиями законодательства  Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, находящихся в федеральной собственности,  учтенных в ЕГРН
  • Начата реализация пилотного проекта по созданию на территории Российской Федерации инновационного научно-технологического центра в соответствии с Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Обеспечена разработка и принятие Правительством  Российской Федерации акта о создании инновационного научно-технологического центра

Задача № 1.6.

Повышение качества корпоративного управления

  • Обеспечено проведение годовых общих собраний акционеров крупнейших компаний по итогам корпоративного года, в том числе  с учетом обеспечения поступлений не менее 25 % чистый прибыли компаний в федеральный бюджет в виде дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, по итогам отчетного периода (с учетом решений и директив Правительства  Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу)
  • Подготовлен отчет о проведении годовых общих собраний акционеров крупнейших компаний по итогам корпоративного года
  • Подготовлены предложения о выдвижении кандидатов в органы управления и контроля крупнейших компаний для избрания  в 2019 году
  • Подготовлены проекты распоряжений Правительства  Российской Федерации о выдвижении кандидатов в органы управления и контроля крупнейших компаний для избрания  в 2019 году
  • Обеспечено внедрение элементов передового корпоративного законодательства, включающего в том числе расширение практики внедрения документов стратегического планирования деятельности (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития)
  • Направлены представителям интересов Российской Федерации  в акционерных обществах с государственным участием директивы Росимущества по вопросам избрания председателей советов директоров акционерных обществ с государственным участием, не включенных в Специальный перечень, составы которых сформированы в соответствующем корпоративном году, а также по размеру выплачиваемых дивидендов
  • В акционерных обществах с государственным участием обеспечено внедрение основных принципов организации системы вознаграждения их руководящего состава, а также контроля и раскрытия информации о системе вознаграждения
  • В отношении акционерных обществ с государственным участием подготовлены проекты распоряжений Правительства Российской Федерации, утверждающие:
  • Методические рекомендации по формированию вознаграждения руководящего состава отдельных юридических лиц;
  • Методические рекомендации указаний по применению ключевых показателей оценки эффективности
Направление 2. Создание новых механизмов развития инфраструктуры

Задача № 2.1.

Создание механизма поддержки инвестиционных проектов предприятий реального сектора экономики, направленного  на развитие института проектного финансирования

  • Создана и запущена «фабрика» проектного финансирования
  • Объем частных инвестиций в инвестиционные проекты предприятий реального сектора, реализуемые в рамках «фабрики» проектного финансирования, в 2018 году составил  87 млрд рублей

Задача № 2.2.

Развитие инфраструктуры  на основе механизмов государственно-частного партнерства

  • Увеличены объемы строительства инфраструктуры на территории Российской Федерации с помощью привлечения частного капитала
  • Объем законтрактованных частных инвестиций в проекты государственно-частного партнерства в 2018 году составил  более 600 млрд рублей.
  • Количество заключенных соглашений по проектам государственно-частного партнерства в 2018 году выше 1000 ед.
  • Усовершенствована информационная среда и механизмы государственно-частного партнерства, включая инфраструктурную ипотеку
  • Сформирована организационно-методологическая, нормативно-правовая, финансовая база повышения качества подготовки  и реализации проектов государственно-частного партнерства.
  • Запущен информационный ресурс об инфраструктурных проектах, предлагаемых к реализации посредством механизма государственно-частного партнерства

Задача № 2.3.

Регулирование тарифов  и инвестиционных программ естественных монополий

  • Реализована эффективная модель долгосрочного тарифного регулирования в части водоснабжения, водоотведения  и теплоснабжения
  • До конца 2018 года разработана и утверждена нормативно-правовая база для тарифного регулирования отраслей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на основе бенчмаркинга
  • Обеспечено развитие культуры формирования инвестиционных программ естественных монополий
  • Доля неиспользуемой вновь вводимой инфраструктуры по итогам 2018 года сократилась по отношению к 2017 году

Задача № 2.4.

Повышение энергоэффективности экономики

  • Реализованы меры по повышению энергоэффективности экономики  
  • За счет технологических факторов энергоемкость ВВП снизилась на 1,1 % в 2018 году по сравнению с 2017 годом.
  • Доля производства возобновляемых источников электрической энергии генерирующими объектами в совокупном объеме производства электрической энергии составила 0,3 % (0,21 %  по итогам 2017 года)
Направление 3. Развитие отраслей экономики и повышение производительности труда

Задача 3.1.

Повышение производительности труда

  • Рост производительности труда на пилотных предприятиях-участниках приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» (Программа)
  • Программой охвачены не менее 150-ти предприятий в 15-ти субъектах Российской Федерации
  • Сформирован институт повышения производительности труда  для масштабирования результатов Программы и лучших практик
  • Функционирует АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда».
  • Функционирует ИТ-платформа управленческой  и технологической компетенции
  • Реализованы программы обучения в области повышения производительности труда
  • В период обучения Программы вовлечено более 3 000 человек (представители органов региональной власти, сотрудники центров занятости населения, сотрудники пилотных предприятий)

Задача № 3.2.

Развитие технологических консорциумов

  • Разработана нормативно-правовая и методическая база  для реализации сложных кооперационных проектов в области научно-технологического развития, которые не укладываются  в требования действующих государственных программ

 

  • Разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, утверждающего:
  • порядок создания технологических консорциумов;
  • механизмы функционирования технологических консорциумов;
  • определение перечня мер и порядка государственной поддержки технологических консорциумов.
  • Разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, утверждающего:
  • типовые документы, связанных с деятельностью технологических консорциумов;
  • методические рекомендации по созданию технологических консорциумов
  • Обеспечены условия технологического перевооружения традиционных отраслей, быстрого переноса новых/ лучших технологических стандартов, процессов и практик, привлечения инвестиций и стимулирования спроса
  • Запущен пилотный проект по созданию технологического консорциума в сфере развития автономного, подключенного, электрического транспорта

Задача № 3.3.

Стимулирование развития инновационного сектора экономики

  • Обеспечено формирование инновационных кластеров – лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня
  • Количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных заново или в результате модернизации имеющихся рабочих мест, в организациях-участниках кластеров-лидеров в 2018 году увеличено до 60 тысяч (накопительным итогом).
  • Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в кластерах-лидерах составит в 2018 году не менее 420 млрд рублей (накопительным итогом).
  • Число технологических стартапов, получивших инвестиции,  в кластерах-лидерах в 2018 году увеличено до 300 единиц
  • Сформирована среда развития частных российских транснациональных компаний в высокотехнологической сфере (Национальных чемпионов) путем содействия ускоренному росту компаний-лидеров и масштабов экспорта их продукции
  • Количество Национальных чемпионов увеличено не менее  чем до 80 компаний.
  • Обеспечено взаимодействие Национальных чемпионов  и инновационных кластеров с ведущими компаниями  с государственным участием, институтами развития; оказана поддержка их участию в реализации Национальной технологической инициативы, программы «Цифровая экономика Российской Федерации», профильных государственных программах Российской Федерации
  • Созданы условия для привлечения инвестиций в инновационный сектор экономики, повышения инвестиционной привлекательности субъектов инновационной деятельности
  • Разработаны нормативные правовые акты:
  • по совершенствованию форм организации коллективных венчурных и прямых инвестиций и организационно-правовых форм ведения инновационного бизнеса;
  • по регулированию краудфандинговой деятельности  и поддержке ее развития;
  • по расширению налоговых льгот для инвесторов  по доходам от инвестиций в публичный инновационный сектор экономики
  • Проведены мероприятия по привлечению инвесторов в венчурные фонды и фонды прямых инвестиций, ориентированные  на инвестирование в российские инновационные компании
  • Разработана стратегия развития венчурного рынка  Российской Федерации.
  • Обеспечен отбор и поддержка высокотехнологичных компаний  по выходу на биржу в целях эмиссии акций и облигаций.
  • Разработаны понятийный аппарат и классификационные группировки по ОКВЭД2 и ОКПД2, определяющие понятие «Инновационный сектор экономики», в целях организации статистического учета
  • В рамках реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием обеспечены условия для повышения эффективности осуществления высокотехнологических  и инновационных проектов
  • Обеспечено увеличение финансирования мероприятий программ инновационного развития госкомпаний в 2018 году  до 1 400 млрд рублей.
  • Обеспечено увеличение финансирования исследований  и разработок в госкомпаниях в 2018 году до 550 млрд рублей.
  • Проведено сопоставление уровня технологического развития  и значений ключевых показателей эффективности ведущих компаний с государственным участием с уровнем развития  и показателями ведущих компаний-аналогов.
  • Оказано содействие в реализации 5-7 ключевых проектов компаний с государственным участием, обладающих наибольшим потенциалом для межотраслевой кооперации,  в том числе с использованием «сквозных» и прорывных технологий

Задача № 3.4.

Формирование современного рынка интеллектуальной собственности

  • Созданы условия для формирования эффективной системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в государственном секторе экономики

 

  • Сформированы модельные внутренние документы научных  и образовательных учреждений, регламентирующие управление интеллектуальной собственностью, и предложения по ключевым показателям эффективности руководящего состава таких учреждений, отражающие эффективность управления в сфере интеллектуальной собственности.
  • Утверждены Рекомендации по управлению интеллектуальной собственностью в регионах.
  • Подготовлены предложения по развитию образовательных направлений и увеличению числа бюджетных мест  в Российской государственной академии интеллектуальной собственности (далее – РГАИС), формированию на базе РГАИС опорной образовательной организации в области интеллектуальной собственности.
  • Внесены в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, направленные на:
  • упрощение порядка взаимодействия с Роспатентом в части использования простой электронной подписи при подаче заявок, выдачи доверенности представителю, не являющемуся патентным проверенным, выдачи патентов и свидетельств в форме электронного документа и уточнение процедур контроля за использованием прав на наименование места происхождения товара (НМПТ).
  • оптимизацию содержания государственных услуг в сфере интеллектуальной собственности в части выделения из них информационного поиска при проведении экспертизы заявок  на изобретения и полезные модели по существу.
  • Утверждено Правительством Российской Федерации новое постановление по вопросу выдачи уполномоченными органами заключений, необходимых для регистрации НМПТ,  что способствует созданию благоприятных условий  для реализации права хозяйствующих субъектов осуществлять регистрацию НМПТ и приобретать исключительное право  на ранее зарегистрированное НМПТ, расширению перечня товаров, в отношении которых может быть зарегистрировано НМПТ, а также приведен в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации перечень видов заключений, выдаваемых уполномоченными органами.
  • Приказом Минэкономразвития России обеспечена возможность предоставления Роспатентом государственных услуг  в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта в сети «Интернет» и Единого портала государственных услуг
Направление 4. Развитие человеческого капитала
Задача № 4.1.  Формирование подхода  к обеспечению экономики квалифицированными кадрами
  • Определено реальное состояние национального рынка труда, включая перечень дефицитных профессий (специальностей).
  • Сформированы дополнительные возможности поступления отдельных категорий иностранных граждан на обучение в российские ВУЗы.
  • Введена балльная система для получения вида на жительство, зависящая, в том числе от суммы уплаченных налогов.
  • Повышена вариативность форм занятости граждан, в том числе  за счет снижения административных барьеров
  • Доля иностранных граждан с высшим и средним профессиональным образованием в общем числе иностранных граждан, прибывших на постоянное место жительства,  в 2018 году составляет не менее 45 процентов.
  • Доля иностранных граждан в трудоспособном возрасте в общем числе иностранных граждан, прибывших на постоянное место жительства, в 2018 году составляет до 75 процентов.
  • Доля иностранных квалифицированных и высоко-квалифицированных специалистов в общей численности иностранных работников в 2018 году составляет  не менее 35 процентов.
  • Доля работающих с применением гибких форм занятости  в общей численности работающих по найму составит 4 процента

Задача № 4.2.

Создание условий  для привлечения внебюджетных источников финансирования в систему профессионального образования

  • Созданы налоговые преференции компаниям, участвующим  в развитии образовательных организаций, в том числе за счет формирования фондов целевого капитала
  •          Принят закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
  • В сферу образования привлечены внебюджетные источники финансирования в целях развития инфраструктуры образовательных организаций, обновления материальной и учебно-лабораторной базы
  • Доля внебюджетных средств в системе высшего образования увеличена в 2018 году до 35 процентов

Задача № 4.3.

Развитие инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций

  • Обеспечен доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к средствам бюджета, предусмотренным на оказание услуг в социальной сфере населению 
  • Увеличен удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных (негосударственных) формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности.
  • Увеличена доля средств бюджетов субъектов  Российской Федерации, выделяемых некоммерческим организациям, в общем объеме средств бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере
  • Реализованы меры оказания финансовой поддержки некоммерческих организаций
  • Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих финансовую поддержку некоммерческих организаций посредством конкурсного отбора, в 2018 году составляет  не менее 80
  • Реализованы меры оказания нефинансовой поддержки некоммерческих организаций
  • Увеличено количество социально-ориентированных некоммерческих организаций, получивших недвижимое имущество в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование.
  • Увеличено число представителей социально-ориентированных некоммерческих организаций, получивших обучение по вопросам оказания услуг в социальной сфере, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
Направление 5. Развитие цифровой экономики
Задача № 5.1. Обеспечение постоянного обновления кадрового потенциала цифровой экономики
  • Сформированы и внедрены в систему образования требования  к ключевым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования
  • Разработана модель компетенций цифровой экономики.
  • Сформирован план по реализации модели компетенций  в системе образования и на рынке труда.
  • Протестирован порядок независимой оценки компетенций
  • Внедрены и используются профили компетенций  и персональные траектории развития участниками рынка труда
  • Разработан формат индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития
  • Обеспечено формирование цифровых компетенций граждан
  • Разработаны онлайн курсы по обеспечению «цифровой грамотности» трудоспособного населения по основным сквозным цифровым технологиям.
  • Разработаны программы подготовки и переподготовки преподавателей для эффективного внедрения модели компетенций
Задача № 5.2. Формирование комфортной нормативно-правовой среды для развития цифровой экономики
  • Решены первоочередные задачи по формированию комфортной нормативно-правовой среды для развития цифровой экономики
  • Сняты ключевые правовые ограничения и сформированы отдельные правовые институты в основных сферах общественных отношений (в соответствии с планом мероприятий «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика»)
  • Сформированы подходы к системному регулированию отношений в области цифровой экономики, а также механизм управления изменениями
  • Разработаны концепции:
  • комплексного регулирования отношений, возникающих  в связи с развитием цифровой экономики;
  • организации процесса управления изменениями  в области регулирования цифровой экономики
Задача № 5.3.  Обеспечение условий  для цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы
  • Определен потенциал и потребность отраслей экономики  и социальной сферы в цифровых платформах
  • Определены ключевые отрасли экономики, а также соответствующие бизнес-процессы, в которых целесообразно первоочередное внедрение цифровых платформ.
  • Сформирован план внедрения цифровых платформ в ключевых отраслях экономики и социальной сферы.
  • Определен перечень действий по формированию благоприятных условий для создания и внедрения цифровых платформ  в отраслях экономики и социальной сферы

Задача № 5.4.

Реализация механизмов технологического развития  в секторах экономики

  • Проведено исследование потребностей секторов экономики  в применении решений на основе «сквозных» технологий  и связанных с ними исследованиях и разработках
  • В результате анализа потребностей секторов экономики  в применении решений на основе «сквозных» технологий  и связанных с ними исследованиях и разработках составлена матрица спроса и предложения
  • Проведен мониторинг потребностей секторов экономики в применении решений на основе «сквозных» технологий и связанных с ними исследованиях и разработках
  • Опубликован регулярный отчет об изменении потребностей секторов и отраслей экономики в «сквозных» технологиях  и связанных с ними исследованиях и разработках

 

Направление 6. Формирование национальной системы управления данными и совершенствование государственной статистики  
Задача № 6.1.  Формирование национальной системы управления данными
  • Разработаны концептуальная и нормативная основа для создания единой цифровой аналитической платформы предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации и базовая модель построения эталонных данных  для государственных нужд
  • Утверждена онтология справочников данных  для государственных нужд.
  • Утвержден проект Положения о национальной системе управления мастер-данными.
  • Разработана система обмена данными органов власти.
  • Разработана концепция создания цифровой аналитической платформы предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации.
  • Разработаны функциональные и технические требования  к цифровой аналитической платформе предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации (НСИ).
  • Определены принципы организации единого реестра форм показателей, единой системы НСИ и метаданных.
  • Проведена инвентаризация форм отчетности, разработаны новые подходы к формированию отчетности
  • Разработаны методика выявления дублирования показателей  и форм, регламент утверждения новых форм отчетности  и внесения изменений в уже существующие формы
  • Повышена эффективность применения общероссийских классификаторов как инструментов идентификации объектов цифровой экономики
  • Приняты изменения закрепленных за Минэкономразвития России общероссийских классификаторов по предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
  • Предоставлены консультации по поступившим  в Минэкономразвития России запросам в полном объеме  и в установленные сроки.
  • Сформирован план действий по совершенствованию применения закрепленных за Минэкономразвития России общероссийских классификаторов
  • Созданы отечественные цифровые платформы сбора, обработки  и распространения пространственных данных и данных дистанционного зондирования Земли из космоса (цифровые платформы и ДЗЗ), обеспечивающие потребности граждан,  бизнеса и власти
  • Утверждена дорожная карта создания инфраструктуры  цифровых платформ на базе межведомственной  единой территориально-распределенной информационной системы ДЗЗ.
  • Разработана дорожная карта нормативно-правового обеспечения внедрения сертифицированных данных ДЗЗ и пространственных данных в процессы государственного управления, уголовно-процессуального и административного делопроизводства, хозяйственной деятельности.
  • Утверждена концепция создания федеральной сети геодезических станций, включая сервисы и географию  их использования.
  • Сформирована концепция, техническое задание и начата разработка государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы

Задача № 6.2.

Совершенствование системы государственной статистики

  • Повышено качество и усовершенствованы потребительские свойства статистической информации
  • Повышено качество статистической информации по критериям точности, релевантности, своевременности и доступности.
  • Повышена степень открытости, прозрачности и доступности статистической информации для потребителей
  • Разработана система показателей целей устойчивого развития Российской Федерации
  •                      Обеспечено наполнение Глобальной базы данных ООН гармонизированными данными по показателям целей устойчивого развития Российской Федерации
  • Усовершенствованы способы сбора и обработки данных Росстатом
  • Обеспечено соответствие статистической методологии  и практики принципам эффективности и международным стандартам.
  • Проведена актуализация Федерального  плана статистических работ
  • Устранено дублирование информации, обеспечена комплексность, тематическая сбалансированность статистической информации, ее соответствие требованиям потребителей.
  • Соблюдены сроки плана, обеспечена быстрота его актуализации.
  • Осуществлена подготовка к Всероссийской переписи населения  в 2020 году
В 2018 году проведена пробная перепись населения, в рамках которой протестированы различные способы сбора сведений  о населении
Направление 7. Повышение эффективности региональной политики
Задача № 7.1. Совершенствование пространственной организации экономики  и системы документов территориального планирования
  • Разработана и утверждена стратегия пространственного развития Российской Федерации

 

  • Разработан и согласован федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации проект Стратегии пространственного развития Российской Федерации.
  • Утверждена Стратегия пространственного развития  Российской Федерации, включающая:
  • «центры» экономического роста;
  • типы территорий, обеспечивающих решение задач социально-экономического развития;
  • приоритетные (перспективные) экономические специализации субъектов Российской Федерации;
  • приоритетные направления развития инфраструктуры;
  • механизмы реализации СПР.
  • Утвержден План реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации
  • Повышена эффективность принятия управленческих решений  в области развития территорий за счет улучшения качества подготовленных документов территориального планирования
  • Определены требования к стандартам в сфере территориального планирования, требования к технологии подготовки 6-ти видов документов территориального планирования (как к услуге в сфере экономической деятельности), 6-ти видов документов территориального планирования (как к продукции) в соответствии с ОКВЭД и ОКПД (12 стандартов).
  • Разработана методика расчета показателей возможного влияния планируемых к размещению в документах территориального планирования объектов федерального, регионального  и местного значения на комплексное (в том числе социально-экономическое) развитие территории.
  • Сокращены сроки согласования проектов внесения изменений  в документы территориального планирования в электронном виде с 90 до 60 дней в случаях, установленных законодательством.
  • Усовершенствованы требования к документам территориального планирования в электронном виде в федеральной государственной информационно-аналитической системе территориального планирования
Задача № 7.2. Стимулирование регионов   к наращиванию собственного экономического потенциала и выработка мер, направленных на сокращение расходов  на реализацию полномочий субъектов  Российской Федерации
  • Разработаны стимулирующие механизмы саморазвития субъектов  Российской Федерации
  • Увеличена доля субъектов Российской Федерации, обеспечивающих рост доходов регионального бюджета
  • Разработана система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов и формирования рейтинга
  • Определена доля субъектов Российской Федерации с высокой оценкой эффективности деятельности органов исполнительной власти
  • Проведена инвентаризация полномочий субъектов  Российской Федерации и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к их исполнению
  • Подготовлены предложения по осуществляемым регионами «собственным» полномочиям, в части исключения (минимизации) требований федеральных актов к их осуществлению, дополнительного финансирования, в части целесообразности осуществления полномочий на другом уровне публичной власти, необходимости дополнительного методологического обеспечения
Задача № 7.3.  Разработка единого механизма развития территорий
  • Сформирована нормативно-правовая основа создания единого механизма развития территорий
  • Разработан проект федерального закона, определяющего содержание и порядок применения единого механизма развития территорий, который установит критерии и порядок принятия решений о создании территорий с преференциальными условиями ведения предпринимательской деятельности, подходы к управлению, финансированию, оценке эффективности их деятельности, административные и регуляторные послабления, а также дифференцированный подход  по предоставлению налоговых льгот.
  • Разработан комплекс мер по формированию опорных зон развития и обеспечению информационного сопровождения продвижения экономических интересов Российской Федерации  в ее Арктической зоне

Задача № 7.4.

Создание условий  для ускорения развития стратегически значимых  и приоритетных территорий

  • Проведен комплекс мероприятий по социально-экономическому развитию Республики Крым и г. Севастополь
  • Проведены мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры и водообеспечения.
  • Проведены мероприятия по развитию транспортного комплекса.
  • Проведены мероприятия по формированию туристско-рекреационных кластеров.
  • Проведены мероприятия по развитию социальной сферы.
  • Разработаны меры по обеспечению межнационального единства.
  • Приняты документы территориального планирования  и градостроительного зонирования на всей территории Республики Крым и г. Севастополя
  • Подготовлены предложения по совершенствованию нормативной правовой базы на территориях Калининградской области, Магаданской области, Арктической зоны Российской Федерации  и арктическом шельфе
  • Разработаны нормативные правовые и организационные мероприятия для обеспечения функционирования стратегически значимых территорий, а также соответствующие нормативные правовые акты
  • Завершено формирование новой системы управления особыми экономическими зонами (ОЭЗ)
  • Объекты инфраструктуры ОЭЗ переданы в собственность  15-ти субъектов Российской Федерации.
  • Принят федеральный закон «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об особых экономических зонах  в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также соответствующие  подзаконные акты.
  • Возобновлена работа по принятию заявок от субъектов Российской Федерации на создание ОЭЗ и подготовку соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации.
  • Утверждены правила отбора субъектов Российской Федерации,  в целях предоставления компенсации затрат на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ
  • Проведен комплекс мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области

 

  • Проведены мероприятия по строительству объектов инженерных коммуникаций, здравоохранения, водообеспечения, газоснабжения и дорожного хозяйства.
  • В рамках реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года Росмолодежью организованы экскурсионно-образовательные поездки для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации
  • Сформированы новые возможности и ниши для бизнеса  в моногородах

 

  • Созданы территории опережающего социально-экономического развития в 100 моногородах (нарастающим итогом).
  • За счет прямой поддержки Фонда развития моногородов  в рамках реализации программ развития моногородов  построены (реконструированы) инфраструктурные объекты  в 15-ти моногородах.
  • В рамках реализации программ развития моногородов реализуются инвестиционные проекты в 150-ти моногородах,  в том числе с участием Фонда развития моногородов; привлечено 170 млрд рублей инвестиций в основной капитал,  в том числе внебюджетных.
  • Разработаны и реализуются муниципальные программы поддержки МСП не менее чем в 200 моногородах.
  • Разработаны паспорта и сводные планы реализации программ развития 319 моногородов
  • Осуществлена подготовка к проведению серии матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Калининградской области
  • Обеспечено эффективное функционирование объектов спортивной инфраструктуры, возводимых в рамках подготовки  к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году
  • Формирование новой стратегии развития туристического потенциала субъектов Российской Федерации как одного из ключевых направлений социально-экономического развития регионов
  • Проведен анализ туристского потока на территории  Российской Федерации в региональном разрезе (в динамике  за последние 5 лет) и состояния туристско-рекреационного комплекса в регионах Российской Федерации за аналогичный период времени.
  • Проведено исследование по оценке зарубежного опыта (более 20-ти стран) в рамках оказания государственной поддержки  в сфере туризма в целях его дальнейшего применения  в российской практике
Направление 8. Развитие внешнеэкономической деятельности

Задача № 8.1.

Повышение эффективности работы торговых представительств  в реализации внешнеэкономических интересов  Российской Федерации

  • Запущен новый формат работы торговых представительств  на основе страновых планов действий, обеспечивающий концентрацию ресурсов торгпредств на наиболее перспективных отраслевых направлениях развития внешнеэкономической деятельности
  • Подготовлено и утверждено 57 страновых планов действий  на 2018-2020 годы.
  • Подведены итоги и проведена оценка уровня результативности исполнения задач, включенных в страновые планы действий  по пилотным странам.
  • Продолжено внедрение проектного подхода, позволяющего сконцентрировать усилия на поддержке и продвижении внешнеэкономических проектов российских компаний.
  • Внедрена новая методика оценки деятельности торгпредств

Задача № 8.2.

Развитие международной кооперации и экспорта

  • Осуществлен комплекс государственных мер финансовой поддержки российского несырьевого экспорта
  • Объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных экспортерам, коммерческими банками и иными участниками рынка с участием группы РЭЦ, в 2018 году составил 230 млрд рублей.
  • Число субъектов инфраструктуры, предоставляющих экспортное финансирование, в 2018 году составил 18 единиц.
  • Количество контрактов и дополнительных соглашений, прошедших экспертизу в рамках сопровождения межправсоглашений по предоставлению государственных экспортных кредитов, в 2018 году составил 80 единиц
  • Сформирована благоприятная экспортно-ориентированная среда  для ведения экспортной деятельности
  • Функционируют не менее 35 точек присутствия АО «РЭЦ»  в субъектах Российской Федерации, через которые реализуются программы по поддержке экспорта.
  • Обеспечено взаимодействие между торговыми представительствами и представительствами (торговыми домами) АО «РЭЦ» в иностранных государствах

Задача № 8.3.

Стимулирование развития двусторонних связей  и приграничного сотрудничества

  • Осуществлен переход в активную фазу реализации программ приграничного сотрудничества Россия-ЕС
  • Количество проектов, реализуемых в рамках программ приграничного сотрудничества России-ЕС, в 2018 году составило 100 единиц
  • Расширен охват субъектов Российской Федерации, чьи интересы продвигаются в рамках международных мероприятий (международных форумов, конференций, рабочих форматов  по линии межправительственных комиссий (МПК) и др.)
  • Количество субъектов Российской Федерации, участвующих  в международных мероприятиях (международных форумах, конференциях, рабочих форматах в рамках МПК и др.),  в 2018 году составило 60 единиц
  • Сформированы условия для развития торгово-экономических отношений со странами Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Австралией
  • Количество мероприятий по формированию внешнеэкономической стратегии Российской Федерации  и позиции для переговоров на высшем, высоком и министерском уровнях в 2018 году составило не менее 120 единиц.
  • Согласованы перечни приоритетных проектов не менее чем с 7 странами.
  • Сформировано не менее 30-ти дорожных карт по реализации приоритетных проектов.
  • Доля стран, с которыми имеются среднесрочные документы сотрудничества (от общего количества курируемых стран),  в 2018 году составило не менее 11 %.
  • С 3 странами разработаны Долгосрочные стратегии экономического сотрудничества.
  • Утверждено 20 паспортов внешнеэкономических проектов.
  • Устранено не менее 10-ти барьеров и ограничений  на зарубежных рынках.
  • Проведено не менее 3-х международных мероприятий  в интересах российского бизнеса
  • Созданы благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации со странами Европы и Северной Америки
  • Обеспечено участие и выработаны позиции  Российской Федерации в МПК – не менее 17 заседаний МПК  в 2018 году.
  • Увеличено количество решенных проблемных вопросов  не менее 40 и поддержанных проектов в рамках работы МПК  не менее 140 в 2018 году.
  • Увеличены объемы несырьевого экспорта в страны Европы  и Северной Америки. Число инициированных экспортных проектов в 2018 году составило не менее 70-ти на сумму  более 910 млн долл. США.
  • Выработаны новые форматы двустороннего сотрудничества  с государствами Европы, Северной Америки и ЕС в период применения ограничительных экономических мер

Задача № 8.4.

Обеспечение благоприятных условий доступа на внешние рынки и поддержка участников ВЭД

 

  • Разработаны и/или приняты меры по формированию благоприятной правовой среды для обеспечения внешнеэкономических интересов  Российской Федерации и по обеспечению соблюдения правил международной торговли в отношении российских товаров, услуг  и инвестиций

 

  • Обеспечен учет позиции и интересов Российской Федерации,  в том числе по вопросам поддержки многосторонней торговой системы, борьбы с различными формами протекционизма  и региональной экономической интеграции в документах  по итогам мероприятий в рамках международных организаций.
  • Проведена работа по продвижению приоритетных  для Российской Федерации вопросов и инициатив на площадке Всемирной торговой организации (ВТО).
  • Проведен мониторинг и выявлены меры членов ВТО, несоответствующие их обязательствам в ВТО в отношении Российской Федерации.
  • Проведена работа по нейтрализации претензий членов ВТО  в отношении мер, применяемых Российской Федерацией.
  • Проведен анализ целесообразности начала переговоров  по заключению соглашений о свободной торговле и соглашений по поощрению защиты инвестиций с учетом интересов Российской Федерации.
  • Проведены переговоры по заключению соглашений о свободной торговле с отдельными странами

Задача № 8.5.

Реализация экономических  и интеграционных интересов  Российской Федерации  на постсоветском пространстве

  • Осуществлено углубление евразийской интеграции и формирование единых рынков в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС)
  •          Определены приоритеты евразийской интеграции в связи  с председательством в 2018 году Российской Федерации  в органах ЕАЭС.
  • Количество принятых решений по устранению ограничений  и изъятий на внутреннем рынке ЕАЭС в соответствии  с «Дорожной картой» в 2018 году составляет не менее 17.
  • Доля субстантивных решений, принятых Евразийской экономической комиссией, в 2018 году составляет  не менее 45 процентов.
  • Представлена единая позиция Российской Федерации  в органы ЕАЭС
  • Обеспечена реализация приоритетных проектов в двустороннем  и многостороннем форматах
  • Реализован портфель страновых досье, в связи с чем темпы роста внешнеторгового оборота Российской Федерации  со странами СНГ превосходят темпы роста внешнеторгового оборота стран СНГ с третьими странами.
  • Доля выполненных проектов (мероприятий) в общем количестве проектов (мероприятий) по реализации Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года, предусмотренных к осуществлению в 2018 году и на ежегодной основе, составляет не менее 70 процентов
  • Устранены ограничения при доступе на рынок (кроме ВТО)
  • Доля устраненных барьеров из числа барьеров при доступе  на рынок, о наличии которых сообщили участники ВЭД,  по состоянию на 31 декабря предыдущего года составляет  не менее 20 процентов
  • Инициированы проекты российских участников ВЭД
  • Доля инициатив, внесенных в повестку двусторонних отношений, от общего числа обращений за поддержкой участников ВЭД  в 2018 году составляет не менее 70 процентов
  • Расширены возможности использования экспортерами результатов исследований, испытаний и сертификации, выполненных в России, для целей поставок товаров и услуг за рубеж
  • Определены правила предоставления Росаккредитацией знака ILAC-MRA аккредитованным лицам, обслуживающим российских экспортеров
  • Росаккредитация стала полноправным членом PAC (Pacific-Asia Accreditation Cooperation) и IAF (International Accreditation Forum), подала заявку и получила подтверждение проведения  в 2019 году аудита со стороны PAC в целях подписания договоренности о взаимном признании IAF MRA по стандарту ISO/IEC 17021Введена процедура «витнессинга»  при аккредитации органов по сертификации систем менеджмента по стандарту ISO/IEC 17021
  • На базе подведомственного Национального института  по аккредитации Росаккредитацией осуществлен запуск новых перспективных программ аккредитации в сферах, определенных в соответствии с потребностями российских экспортеров
  • Осуществлен полноформатный запуск работы Координационного центра по реализации принципов надлежащей лабораторной практики ОЭСР и обеспечению достоверности и сопоставимости результатов исследований  на базе подведомственного Росаккредитации Национального института по аккредитации
  • Реализована первая часть совместного проекта с ОЭСР  по расширению внедрения в России принципов надлежащей лабораторной практики и проведению аудита российской системы НЛП на соответствие принципам НЛП ОЭСР
  • Достигнуто соглашение с IHAF о совместных работах  по аккредитации в целях сертификации халяльной продукции, поставляемой на экспорт в страны Персидского залива
  • Достигнуты соглашения и начаты на базе подведомственного Росаккредитации Национального института по аккредитации проекты совместной аккредитации с национальными органами  по аккредитации стран-ключевых торговых партнеров России  из стран дальнего зарубежья в целях упрощения прохождения процедур оценки соответствия российской продукции, поставляемой в указанные страны

Задача № 8.6.

Координация и продвижение российской экономической повестки в международных организациях

  • Обеспечена интеграция и координация продвижения российской экономической повестки на ключевых многосторонних площадках, включая международные организации и региональные комиссии системы ООН, «Группу двадцати», ОЭСР, ШОС, АТЭС, АСЕАН, БРИКС и другие многосторонние площадки
  • Обеспечено продвижение повестки Российской Федерации  на многосторонних площадках в следующих сферах: сотрудничество в сфере цифровой экономики, в том числе  в электронной торговле, климат и устойчивое развитие, формирование условий для бизнеса и осуществления инвестиций, продвижение российских «лучших практик», тематика женского предпринимательства.
  • Обеспечен учет российских интересов в заключительных документах многосторонних площадок, в том числе учет интересов российских компаний и организаций.
  • Запущено не менее 5-ти новых российских инициатив  на многосторонних площадках
  • Обеспечена имплементация лучших практик международных организаций, включая ОЭСР, ООН, АТЭС и «Группой двадцати»  в российское законодательство, а также привлечение финансового  и экспертно-аналитического потенциала международных  площадок с целью содействия экономическому развитию  Российской Федерации
  • Идентифицировано не менее 5 лучших практик международных организаций для имплементации в российское законодательство.
  • Осуществлена экспертно-аналитическая поддержка  разработки не менее 7-ми федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов.
  • Проведена работа по повышению позиций  Российской Федерации в приоритетных рейтингах международных организаций и площадок, в том числе путем предоставления достоверной информации о страновых показателях
Направление 9. Развитие стратегического целеполагания
Задача № 9.1. Переформатирование работы по подготовке макроэкономического прогноза
  • Разработан долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года
  • Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года разработан, согласован  с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесен в Правительство Российской Федерации  в установленном порядке. На его основе разработаны региональные долгосрочные прогнозы, федеральные, региональные и отраслевые документы стратегического планирования
  • Усовершенствован модельный инструментарий анализа  и прогнозирования
  • Созданы и доработаны модели, позволяющие в явном виде учесть эффекты денежно-кредитной и бюджетной политики  при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и более точно оценить влияние структурных реформ на параметры социально-экономического развития Российской Федерации
  • Реализованы новые способы публичного представления прогноза  и коммуникации с широкой общественностью, в том числе  с регионами и научным сообществом
  • Подготовлены ежемесячные экономические мониторинги «Картина экономики», «Картина инфляции», «Картина промышленности», актуальные тематические обзоры.
  • Проведена работа с регионами по вопросам прогнозирования, направленная на повышение согласованности региональных прогнозов социально-экономического развития с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации

Задача № 9.2.

Повышение значения государственных программ в бюджетном процессе,  включая повышение эффективности  и обоснованности расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ

  • Обеспечено применение проектных принципов при формировании  и реализации государственных программ Российской Федерации
  • Не менее 30 % основных мероприятий государственных программ Российской Федерации сформированы  в государственных программах Российской Федерации  с применением проектных принципов.
  • В составе государственных программ Российской Федерации подлежат мониторингу не более 1 950 показателей (индикаторов)
  • Обеспечено отражение внебюджетных средств, привлеченных  с целью финансирования и реализации основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (проектов, реализуемых в составе государственных программ  Российской Федерации)
  •          Доля расходов внебюджетных средств в общем объеме финансирования государственных программ  Российской Федерации составляет не менее 20 процентов
  • Обеспечено повышение эффективности реализации государственных программ Российской Федерации
  •          Повышена эффективность реализации государственных программ Российской Федерации на 3 % по сравнению  с 2017 годом
  • Обеспечено развитие взаимодействия между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в электронном виде (с применением аналитической информационной системы  «Портал государственных программ Российской Федерации»)
  • Экспертиза государственных программ Российской Федерации (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, пилотных государственных программ) проводится только с применением аналитической информационной системы «Портал государственных программ Российской Федерации»
  • Обеспечено развитие и внедрение инструментов анализа социально-экономической эффективности государственных программ
  • Разработан проект Методических рекомендаций по оценке макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации.
  • Подготовлены предложения по внедрению автоматизированной системы оценки макроэкономической эффективности госпрограмм в аналитической информационной системе  «Портал государственных программ Российской Федерации»
  • Сформированы предложения по расходам на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП)  и федеральных целевых программ (ФЦП) на очередной финансовый год и на плановый период по результатам работы Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию  и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, действующей на постоянной основе
  • Сформированы предложения по расходам на реализацию ФАИП  и ФЦП на очередной финансовый год и на плановый период  в открытом режиме (коллегиально), что существенно повышает эффективность и обоснованность использования средств федерального бюджета
  • ФАИП сформирована в разрезе государственных программ
  • Соблюдается программный принцип при реализации ФАИП
  • Осуществлен мониторинг за реализацией ФЦП и ФАИП, включая сбор информации о соблюдении сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, с использованием автоматизированной системы, функционирующей на сайте http://faip.economy.gov.ru
  • Информация о соблюдении сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства отображается в режиме реального времени, что позволяет принимать своевременные меры по снижению необоснованного роста объемов незавершенного строительства и повышению эффективности использования средств федерального бюджета в целом.
  • Ежеквартальный доклад на заседании Правительства Российской Федерации о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации ФАИП
  • Обеспечено внедрение механизма ведомственных целевых программ в качестве инструмента планирования и реализации процессной части госпрограмм
  • Проанализированы проекты ведомственных целевых программ
  • Обеспечен мониторинг реализации мероприятий досрочно прекращенных ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы
  • Представлены и рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации ежеквартальные доклады, включающие информацию о ходе реализации мероприятий досрочно прекращенных с 2018 года ФЦП, интегрированных в пилотные госпрограммы, и, при необходимости, предложения  по повышению их эффективности

Задача № 9.3.

Разработка и внедрение механизмов эффективного стратегического планирования

с использованием Федеральной информационной системы стратегического планирования (ФИС СП)

  • Разработаны документы стратегического планирования федерального уровня в рамках компетенции Министерства
  • Разработаны Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации.
  • Утверждена Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года
  • Сформированы подходы и механизмы выявления и оценки вызовов  и угроз экономической безопасности и оперативной выработки решений по оптимальному реагированию органов управления  на вызовы, угрозы и внезапно возникающие риски  в экономической сфере
  • Разработано положение о Федеральной системе управления рисками в сфере экономической безопасности
  • Разработаны механизмы оценки результативности и эффективности  документов стратегического планирования (планирование  и программирование) и эффективности деятельности участников стратегического планирования с использованием ФИС СП.
  • Разработан и введен в эксплуатацию классификатор (справочник) показателей социально-экономического развития и состояния экономической безопасности Российской Федерации
  • Уровень информатизации и автоматизации стратегического планирования Российской Федерации достиг 50 процентов

Задача № 9.4.

Дальнейшее внедрение проектного подхода  в системе государственного управления

  • Выделены направления работы (функции) Министерства, реализуемые в проектном формате
  • По итогам анализа направлений работы (функций) Министерства уточнен ведомственный портфель проектов и программ
  • Повышены компетенции в области проектного управления  и вовлеченность сотрудников в проектную деятельность
  • Динамика количества сотрудников, являющихся участниками ведомственных проектов и программ, которые прошли обучение в сфере проектного управления.
  • На системной основе реализуются мероприятия  по материальному и нематериальному стимулированию сотрудников, являющихся участниками ведомственных проектов
  • Создана «Фабрика идей» по поиску, созданию и сопровождению новых проектов Министерства
  • На 5 ед. увеличено количество проектов, инициированных  в рамках площадки по поиску, созданию и сопровождению новых проектов (программ), и включенных в портфель проектов  и программ Министерства.
  • Формирование и мониторинг ведомственных проектов  и программ производятся с использованием  автоматизированной информационной  системы
  • Создание механизма межпрограммных проектов
  • Утвержден порядок разработки и реализации межпрограммных проектов

Задача № 9.5.

Повышение эффективности осуществления государственных капитальных вложений

  • Усовершенствован порядок формирования и реализации ФАИП
  • Приняты постановления Правительства Российской Федерации  и внесены изменения в приказ Минэкономразвития России,  направленные на упрощение процедур формирования  и реализации ФАИП (сокращение количества представляемых документов и отмена требования о повторном представлении ранее представленных документов, сокращение сроков  по внесению изменений в ФАИП, не требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств более чем на 2 недели) и увеличение количества процедур по работе ФАИП, доступным  в электронном виде
  • Обеспечено включение в ФАИП объектов вертикально-интегрированных структур (с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей учета в ФАИП на 2018 год бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений  в такие объекты)
  • Внесены изменения в приказ Минэкономразвития России.
  • Разработана и направлена главным распорядителям средств федерального бюджета Форма представления главными распорядителями средств федерального бюджета  в Минэкономразвития России сведений о содержащихся  в информации о бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений.
  • На сайте Минэкономразвития России размещена информация  о бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий  и бюджетных инвестиций.
  • Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации необходимые для включения объектов вертикально интегрированных структур в ФАИП
  • Реализована дорожная карта по внедрению двухэтапной процедуры включения инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства в ФАИП, предусматривающей подготовку на первом этапе обоснования инвестиций  (в рамках совершенствования порядка принятия решений об осуществлении капитальных вложений)
  • Внесен в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации  и в Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ  «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», предусматривающий введение механизма обоснования инвестиций и внедрения механизма его технологического  и ценового аудита.
  • Разработаны соответствующие постановления Правительства  Российской Федерации, позволяющие в 2019 году начать реализацию указанного механизма
  • Усовершенствован механизм проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием
  • Приняты соответствующие постановления Правительства Российской Федерации
  • Осуществлен анализ результатов проведения технологического  и ценового аудита инвестиционных проектов
  • Подготовлены ежеквартальные доклады Министра на заседании Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
  • Проведен мониторинг коррупционных рисков при реализации  крупных инвестиционных проектов
  • Подготовлены и представлены ежеквартальные доклады  в Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации о мониторинге коррупционных рисков  при реализации крупных инвестиционных проектов
  • Обеспечено проведение оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых в объекты капитального строительства
  • В установленные сроки Минэкономразвития России проведена оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых в объекты капитального строительства на территории Российской Федерации
  • Разработан механизм проведения проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых  на капитальные вложения в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории  Российской Федерации
  • Принят порядок проведения проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
Направление 10. Повышение качества государственного управления

Задача № 10.1.

Развитие многофункциональных центров (МФЦ)  и повышение качества государственных услуг

  • Обеспечено дальнейшее развитие практики оказания государственных услуг на базе МФЦ с точки зрения расширения перечня предоставляемых услуг и уровня сервиса (клиентоориентированности) 
  • В МФЦ внедрено не менее 2-х новых, ранее  не предоставлявшихся услуг федерального уровня.
  • Обеспечена возможность предоставления в МФЦ нескольких государственных (муниципальных) услуг в рамках одного заявления, в том числе по 7-ми наиболее распространенным «жизненным ситуациям».
  • Уровень удовлетворенности граждан качеством  предоставления государственных услуг на базе МФЦ составляет более 90 процентов.
  • Средний уровень соответствия МФЦ установленным требованиям и рекомендациям составляет  не менее 70 процентов

Задача № 10.2.

Внедрение новых механизмов в практику предоставления государственных услуг

  • Обеспечено развитие практики предоставления государственных услуг в электронном виде
  • Увеличена доля государственных услуг, предоставляемых  в электронном виде
  • Обеспечено развитие практики предоставления государственных услуг сторонними организациями
  • Увеличена доля государственных услуг, предоставляемых сторонними организациями
  • Обеспечен обмен документами (сведениями) между федеральными органами исполнительной власти и кредитными организациями
  • Обеспечена возможность предоставления кредитным организациям не менее 20-ти документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
  • Внедрена «реестровая модель» предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности
  • Подготовлена нормативная правовая основа для внедрения «реестровой модели» предоставления государственных услуг  в сфере лицензирования

Задача № 10.3.

Создание прозрачной системы мер господдержки

  • Подготовлены предложения по созданию единого электронного окна господдержки
  • Разработана дорожная карта по созданию реестра  мер государственной поддержки.
  • Подготовлена концепция по формированию предложений  по внесению изменений в нормативно-правовую базу

Задача № 10.4.

Повышение эффективности деятельности Росреестра

  • Обеспечено повышение качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра
  • Доля государственных услуг Росреестра, предоставленных посредством МФЦ и иных организаций, привлекаемых  к реализации функций по приему и выдаче документов, составила 90 % от общего количества указанных услуг.
  • Повышение Росреестра до 16-й позиции в рейтинге федеральных органов исполнительной власти по уровню среднемесячной начисленной заработной платы сотрудников территориальных органов.
  • 100 % плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в 2018 году осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
  • 15 %-е увеличение доли услуг по кадастровому учету  и (или) государственной регистрации прав, оказываемых органам государственной власти и местного самоуправления  в электронном виде, по сравнению с соответствующим значением показателя за 2017 год
  • Реализованы мероприятия, связанные с проведением комплексных кадастровых работ
  • Принят федеральный закон «О внесении изменений  в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»  и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений  в федеральную целевую программу «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)».
  • В ЕГРН в результате выполнения комплексных кадастровых работ, профинансированных за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы) внесены сведения о земельных участках, расположенных в 13-ти субъектах Российской Федерации

Задача №10.5

Повышение эффективности деятельности Росаккредитации

  • В деятельность Росаккредитации внедрены новые информационные технологии, повышающие производительность труда в службе, упрощающие взаимодействие с заявителями, аккредитованными лицами, потребителями услуг аккредитованных лиц
  • Завершена модернизация Федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (ФГИС 2.0).
  • Внедрена электронная область аккредитации
  • Внедрена реестровая модель аккредитации, предполагающая отказ от выдачи аттестатов аккредитации и бланков сертификатов на бумажных носителях.
  • Услуги по сокращению области аккредитации, прекращению аккредитации, а также подача заявления на аккредитацию переведены исключительно в электронный вид
  • Внедрены новые инструменты осуществления государственного контроля в области аккредитации
  • В практику надзорной деятельности Росаккредитации внедрена система индикаторов риска нарушения обязательных требований и осуществление систематического наблюдения  за деятельностью аккредитованных лиц
  • Снижены издержки Службы на выполнение обеспечивающих функций
  • Осуществлен проект по передаче Федеральному Казначейству  полномочий службы по ведению бюджетного учета  и предоставлению бюджетной отечности, занятые  в этих процессах штатные единицы переданы в подразделения, осуществляющие выполнение основных задач Службы
Задача № 10.5.  Оптимизация контрольно-надзорной деятельности
  • По отдельным видам контроля (надзора) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок либо приняты нормативные правовые акты, предусматривающие отмену плановых проверок либо отмену вида контроля (надзора)  как самостоятельного
  • По не менее 50-ти видам контроля (надзора) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок либо приняты нормативные правовые акты, предусматривающие отмену плановых проверок либо отмену вида контроля (надзора) как самостоятельного
  • По отдельным видам контроля (надзора) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода для внеплановых проверок
  • По массовым и социально значимым видам контроля (надзора) (не менее 15-ти видов) обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода для внеплановых проверок
  • По отдельным видам контроля (надзора) утверждены и размещены  в публичном доступе показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа
  • Разработаны показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (не менее 40 видов контрольно-надзорной деятельности), ориентированные  на минимизацию причиненного ущерба охраняемым законом ценностям (жизнь, здоровье, имущество и иное)  в подконтрольных сферах
  • На основе Стандарта зрелости управления результативностью  и эффективностью разработаны и утверждены паспорта показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба
  • Минэкономразвития России обеспечено сопровождение разработки паспортов показателей, в том числе методики расчета причиненного ущерба.
  • Федеральными органами исполнительной власти – участниками проекта разработаны и утверждены паспорта показателей  (не менее 20-ти), в том числе методики расчета причиненного ущерба
  • Внедрен стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и проведены проактивные мероприятия
  • Доля видов контроля (надзора), по которым внедрен первый уровень зрелости ведомственных систем профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, составляет 30 процентов.
  • По видам контроля (надзора) опубликованы доклады:
  • по типовым и массовым нарушениям с возможными мероприятиями по их устранению («как делать нельзя»);
  • по соблюдению обязательных требований, дающие соответствующие разъяснения («как делать нужно (можно)»).
  • Проведены публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах  с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований,  с размещением результатов в сети «Интернет»
  • Составлены планы проверок по приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода  или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены
  • Не менее чем по 10-ти приоритетным видам регионального контроля (надзора) составлены планы проверок на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены
  • Созданы технические контуры и проведено техническое проектирование электронной платформы разработки регуляторных решений, позволяющей перевести нормотворческую деятельность  в цифровой формат с использованием современных технологий обмена информацией
  • Завершено техническое описание автоматизируемых функций, включая модули совместной работы и интеллектуализации процесса нормотворчества, информационного и программного обеспечения системы, модели угроз информационной безопасности, а также подготовлены условия для перевода функционала платформы на программно-аппаратный комплекс, обеспечив полную прослеживаемость разработки нормативных правовых актов

Задача № 10.6.

Цифровизация нормотворческой деятельности

  • Создана необходимая инфраструктура для оперативного взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также усовершенствован портал regulation.gov.ru в части создания для органов государственной власти субъектов Российской Федерации расширенного функционала для мониторинга федеральных инициатив
  • 100 % проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования, которые могут оказать влияние на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации, доводятся до органов государственной власти в электронном виде
  • Обеспечен предварительный мониторинг и анализ проектов нормативных правовых актов, размещаемых на портале regulation.gov.ru, на предмет наличия в них положений,  влияющих на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации
  • 100 % проектов нормативных правовых актов, размещенных  на портале regulation.gov.ru в целях проведения оценки регулирующего воздействия, проанализированы на предмет наличия в них положений, влияющих на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации

Задача № 10.7.

Развитие «умного регулирования»

  • Обеспечено развитие практики проведения оценки регулирующего воздействия
  • Не менее 40 % замечаний, изложенных в заключениях  об оценке регулирующего воздействия, учтены в рамках согласительных процедур.
  • Доля заключений с экономической (стоимостной) оценкой  в общем количестве отрицательных заключений, составляет  30 процентов
  • Обеспечено развитие практики проведения оценки фактического воздействия
  • Не менее чем в отношении 50 % нормативных правовых актов принято решение о пересмотре по итогам оценки фактического воздействия
  • Обеспечена своевременная и полная информация о проектах нормативных правовых актов, устанавливающих либо изменяющих обязательные требования, а также лучших практиках регулирования
  • На портале regulation.gov.ru опубликовано 100 % заключений  об оценке регулирующего воздействия.
  • 90 % субъектов Российской Федерации публикуют информацию  о лучших практиках регулирования в субъектах  Российской Федерации на портале orv.gov.ru
  • Обеспечен предварительный мониторинг и анализ проектов нормативных правовых актов, размещаемых на портале regulation.gov.ru, на предмет наличия в них положений,  влияющих на социально-экономическое развитие субъектов  Российской Федерации
  • 100 % проектов нормативных правовых актов, размещенных  на портале regulation.gov.ru в целях проведения оценки регулирующего воздействия, проанализированы на предмет наличия в них положений, влияющих на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации
  • Обеспечен учет позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов федерального уровня, устанавливающих обязательные требования, влияющие на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации
  • В 100 % субъектов Российской Федерации определен порядок  и уполномоченные лица, курирующие работу по мониторингу проектов нормативных правовых актов, затрагивающих  вопросы социально-экономического развития субъектов  Российской Федерации.
  • В работу по анализу проектов нормативных правовых актов  в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия вовлечено 60 % субъектов Российской Федерации.
  • Доля заключений об оценке регулирующего воздействия, содержащих выводы о наличии (отсутствии) избыточных требований, влияющих на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации, достигает 40 % от общего количества отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия
Направление 11. Повышение эффективности и результативности деятельности Минэкономразвития России
Задача № 11.1. Оптимизация функционала и развитие человеческого капитала Министерства
  • Проведен аудит функционала и целей деятельности Министерства
  • Сформулированы цели деятельности Министерства, декомпозированные на уровень структурных подразделений
  • Усовершенствована система управления человеческими ресурсами  и развития человеческого капитала Министерства с применением ключевых показателей эффективности
  • До 35 % увеличена доля сотрудников, прошедших обучение  в соответствии с планами индивидуального развития  и по программам повышения квалификации.
  • Подготовлены предложения по процедурам и моделям кадрового роста внутри Министерства.
  • Разработаны предложения по внедрению системы ключевых показателей эффективности в Министерстве
  • 4 процесса кадровой службы переведены в формат «соглашений об уровне оказания услуг (SLA)»: оформление командирований, оформление отпусков, выдача справок и копий документов, присвоение классных чинов)
  • Проведен комплекс мероприятий по развитию корпоративной культуры и социальной ответственности
  • Сформулированы миссия, видение и ценности Министерства.
  • Усовершенствованы коммуникации в социально-культурной сфере Министерства.
  • Проведены командообразующие мероприятия.
  • Повышен уровень внутриведомственного и межведомственного взаимодействия Министерства за счет создания новой рабочей среды в здании «Москва-Сити»
Задача № 11.2. Оптимизация административных процессов
  • Внедрены современные технологии обработки и анализа больших объемов данных с целью формирования единой информационной среды
  • На 10 % от уровня 2017 года сокращены сроки формирования формализованных итоговых решений Министерства.
  • 100 % руководителей имеют электронную подпись.
  • Не менее 40 % от объема всех документов согласованы  и подписаны с использованием электронной подписи  в системе электронного документооборота.
  • Оптимизировано 10% бюджетных средств, предусмотренных  на расходы на обеспечение функций Министерства,  по сравнению с 2017 годом

Файлы
   
© Официальный сайт Минэкономразвития России.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.
  • 125993, ГСП-3, Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3
  • 115324, Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1
  • 109012, Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1