Департамент оценки регулирующего воздействия

Ульяновская область возглавила рейтинг регионов по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия в 2016 году

17.02.17

В пятерку лидеров вошли Ленинградская область, Хабаровский край, Краснодарский край и Республика Татарстан. Замыкающие позиции у Чукотского автономного округа, республик Марий Эл, Ингушетии, Калмыкии и Крыма. Соответствующий рейтинг Минэкономразвития России представило в рамках конференции «Реформа государственного управления: региональный аспект».

Внедрение системы оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в России было определено майскими указами президента в 2012 году. С 2014 года проведение ОРВ стало обязательным для всех регионов России. С этого же года Минэкономразвития разработало способы оценки субъектов по качеству проводимой работы.

Методика формирования рейтинга содержит несколько блоков, по которым производится расчет полученных баллов. Это построение самого механизма ОРВ, включая монетарную оценку издержек и проведение процедуры не только проектов, но и уже действующих актов. Информационная активность – открытость процедуры, обмен опытом с коллегами, проведение специальных мероприятий. Блок проведения оценки в органах местного самоуправления (ставшей обязательной с января 2017 года). Наконец, независимая оценка представителями бизнес-сообщества: омбудсменами, членами «Большой четверки» и региональными ассоциациями.

Процент регионов, относящихся к высшему уровню качества проведения ОРВ (всего в рейтинге их четыре: высший, хороший, средний и низкий), с каждым годом растет. В первую очередь, это связано с активностью глав регионов, понимающих важность формирования благоприятного бизнес-климата на всей территории страны.

Лидеры рейтинга 2016 года смогли получить свои места благодаря комплексу факторов, обеспечивающих должный уровень проведения процедуры. Это и передовые технологии анализа проектов актов, включающие монетарную оценку возможных выгод либо издержек от проецируемого регулирования, и расширение ОРВ на уровень законодательной власти, и активная позиция в органах МСУ, и использование специализированных порталов, позволяющих сделать процесс максимально открытым и доступным любому пользователю. Но главное – это активный отклик экспертов, присылающих позиции в рамках публичных консультаций.  Именно этот фактор подтверждает построение эффективного диалога бизнеса и власти, являющегося основной целью создания института ОРВ в России.

Документы