Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент корпоративного управления

Минэкономразвития уточняет применение федерального закона о приватизации

18.05.16

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»» подготовлен Минэкономразвития России и направлен на разрешение ряда практических затруднений при применении Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Главные уточнения касаются информационного сопровождения приватизации и способа оплаты вознаграждения продавца.

В частности, Федеральным законом от 29 июня 2015 года №180-ФЗ в Закон о приватизации были внесены изменения, которые переводят информационное обеспечение приватизации в электронную форму. При этом было предусмотрено три источника раскрытия информации о приватизации:

  • официальные сайты, определённые уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией;
  • официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определённый Правительством РФ;
  • сайт продавца государственного или муниципального имущества.

Минэкономразвития предлагает закрепить один сайт, имеющий федеральное значение и специализирующийся на размещении информации о торгах, – сайт torgi.gov.ru. Все остальные – становятся дополнительными источниками о приватизации.

Кроме того, устанавливается требование ко времени размещения на официальном сайте – не позднее 10 часов утра того дня, когда информация должна размещаться в соответствии с законодательством о приватизации, и определяется лицо, ответственное за официальное размещение информационного сообщения, – продавец государственного или муниципального имущества.

С 2010 года в практике приватизации применяется институт независимых продавцов федерального имущества. Этот опыт распространяется и на субъекты Федерации. Однако механизм выплаты вознаграждения продавцам из федерального бюджета имеет ряд недостатков. Формируются длинные кассовые разрывы между получением продавцом права на продажу имущества и поступлением первых средств от успешных сделок (на практике проходит порядка одного года).

Минэкономразвития предложен переход на оплату вознаграждения продавца за счёт победителя аукциона (или другой формы продажи) отдельно от оплаты им цены продажи имущества. Это приведет к сокращению бюджетных расходов на проведение приватизации, поскольку бремя оплаты услуг организатора торгов (продавца) перекладывается с бюджета на победителя торгов. Предложенный механизм упраздняет необходимость планирования в бюджете соответствующих сумм, высвобождает средства, которые были бы зарезервированы для оплаты независимых продавцов.

Бюджетное финансирование расходов на оплату услуг независимого продавца сохранится для особо крупных сделок по приватизации федерального имущества по решениям Правительства РФ, так как в этих случаях имущество не продаётся на торгах, а условия сделок определяются решением Правительства РФ.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 11 мая 2016 года и внесен в Государственную Думу. Официальным представителем Правительства РФ при рассмотрении палатами Федерального Собрания РФ назначен заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков.

Документы