Департамент государственного управления

Тульская область заняла первое место в рейтинге предоставления электронных услуг

17.02.17

Минэкономразвития России подвело итоги регулярного мониторинга качества предоставления электронных услуг субъектами Российской Федерации.Он был проведен центром ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС по заказу Минэкономразвития России в сентябре-октябре 2016 года и представлен в рамках конференции «Реформа государственного управления: региональный аспект», проходящей в Светлогорске (Калининградская область).

Экспертами было проанализировано 1310 приоритетных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на Едином портале gosuslugi.ru и региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Услуги исследовались на предмет соответствия положениям действующего законодательства, устанавливающего требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в частности постановления Правительства РФ от 26 марта 2016 г. № 236. В отношении каждой группы требований экспертами был сформулирован набор соответствующих индикаторов.

При этом субъектам РФ рекомендовано обеспечить выполнение требований постановления № 236 не позднее 31 декабря 2018 г.

Как показали результаты мониторинга, подать электронное заявление экспертам удалось по 84% от числа исследованных услуг. При этом уведомление о результатах было получено лишь в 47% случаев, что свидетельствует об актуальности проблемы информирования заявителя.

В ходе мониторинга также оценивалось качество реализации субъектами каждого из девяти действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении услуг в электронной форме.

Наименее выполняемыми из них на порталах госуслуг оказались «Оплата государственной пошлины», «Формирование запроса», «Получение сведений о ходе выполнения запроса».

Итоговый рейтинг сформирован на основании средней оценки приоритетных услуг, пронормированной к 100%. При этом оценка каждой приоритетной услуги формировалась как доля выполненных и применимых для нее требований. Требование считалось выполненным, если все ключевые индикаторы выполнения требования принимали значение «1» (выполнено).

Наилучшие показатели продемонстрировали Тульская область, Липецкая область, Архангельская область, г. Санкт-Петербург, Хабаровский край, г. Москва.

У нижней границы рейтинга находятся такие регионы как: Республика Чечня, Камчатский край, Республика Башкортостан.

Регионам была предоставлена возможность ознакомиться с индивидуальными отчетами по результатам мониторинга и направить свои замечания.

Документы