Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ

Николай Подгузов: Цифровизация повысит конкурентоспособность железнодорожной отрасли

07.06.17

Заместитель Министра экономического развития РФ Николай Подгузов принял участие в XII Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520». Выступая на пленарной дискуссии «Время стратегических решений. Что станет основой успешного бизнеса в ближайшие 20 лет», замглавы Минэкономразвития отметил, что одним из ключевых в повестке дня Правительства РФ по модернизации российской экономики стоит вопрос цифровизации, потенциал которой существует в ЖКХ, розничной торговле, промышленном производстве, здравоохранении и транспортной отрасли.

«Если говорить конкретно о железнодорожном транспорте, то цифровизация это, прежде всего, «окно» новых возможностей, которое позволит повысить конкурентоспособность и РЖД, и операторского бизнеса», - подчеркнул Николай Подгузов, добавив, что этот процесс должен проходить по ряду ключевых направлений.

Так, в Целевой модели рынка грузовых перевозок до 2022 года, разработанной Минэкономразвития России, основной акцент делается на повышении клиентоориентированности и создании новых транспортных продуктов.

«По этому направлению имеется существенный потенциал «диджитализации»: формирование систем сбора и анализа данных о клиентах позволит в автоматическом режиме создавать индивидуальные предложения и корректировать существующие продукты на основе опыта их применения», - констатировал замминистра.

Повышение эффективности управления издержками должно стать другим вектором развития отрасли. Здесь могут быть реализованы проекты по созданию информационных систем предиктивной аналитики, построенные на сборе информации с датчиков, установленных на объектах инфраструктуры. На ее основе будет выстраиваться прогноз будущих поломок.

«Такой подход позволит перейти к ремонту инфраструктуры, исходя из ее фактического состояния, то есть по необходимости, а не планово-предупредительно», - пояснил Николай Подгузов.

По его мнению, соответствующие информационные системы должны быть внедрены для управления закупками и внутренней логистики РЖД. Все это поможет компании предлагать конкурентоспособную цену за свои услуги.

Наконец, отдельным направлением должно стать создание единой транспортной базы данных. Это должна быть матрица, показывающая динамическую модель транспортных связей в экономике, которая будет использоваться при государственном планировании.

Понимание всей структуры транспортных связей в экономике, включая загруженность маршрутов, даст возможность на системном уровне создать предложение по оказанию мультимодальных транспортных услуг для широкого круга грузоотправителей.

«В будущем железнодорожный транспорт должен стать одним из ключевых звеньев мультимодальных цепочек. Он должен создавать новые логистические продукты и предлагать оптимальную цену за свои услуги», - подвел итог замминистра.

Документы