Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент стратегического развития и инноваций

Повышение эффективности социальной защиты граждан требует принятия системных решений

22.04.17

«Вопрос предоставления негосударственными организациями социальных услуг и повышения их доступности – это непростая задача, которая требует принятия серьезных системных решений, связанных с увеличением эффективности социальной защиты граждан», – заявил директор Департамента стратегического развития и инноваций Артем Шадрин в рамках мозгового штурма «Частный бизнес и НКО – поставщики услуг в социальной сфере» на полях Красноярского экономического форума.

Участие негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере позволяет существенно повысить эффективность использования ресурсов, выделяемых на эти цели, активно внедрять в практику инновационные социальные технологии, привлекать внебюджетные инвестиции для развития объектов социальной инфраструктуры.

Артем Шадрин отметил, что в прошлом году был принят 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», который уравнял в возможностях получения бюджетного финансирования государственные учреждения и негосударственные организации. По его словам, если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг, то гражданин волен выбрать эту организацию, и тогда она получит бюджетные средства для возмещения затрат, которые понесла, оказывая ему услуги. «Но проблемы в том, как организации попасть в реестр поставщиков, оказывающих социальные услуги, и как гражданину узнать о наличии такой организации», – заметил он.

В качестве решения директор Департамента Минэкономразвития России предложил в алгоритм предоставления социальных услуг «зашить» информирование гражданина о всех доступных альтернативах – выбора поставщика услуг, которые могут быть оказаны. При этом он добавил, что  решение требует участия со стороны органов региональной власти.

Документы