Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии

Экспорт - стратегическое направление развития МСП

16.06.16

Корреспондент РБК ТВ поговорил с директором Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максимом Паршиным о том, как себя чувствует малый и средний бизнес.

Максим Викторович, собственно, как выглядит сейчас малый и средний бизнес в цифрах?

Максим Паршин: Если говорить о секторе малого и среднего предпринимательства в целом, то это 5,6 миллиона субъектов малого и среднего бизнеса. 2 миллиона юридических лиц и около 3,6 миллионов - это индивидуальные предприниматели. И да, действительно, по статистике за последний год число индивидуальных предпринимателей увеличилось на 2,5% и на 4% увеличилось число юридических лиц.

Какие сохраняются проблемы, и каковы тенденции?

Максим Паршин: Проблемы известны, их можно выделить две, это сокращение спроса, первая проблема, вторая проблема - ухудшение возможности доступа к ресурсам, прежде всего финансовым ресурсам и имущественным ресурсам.

Максим Викторович, скажите, какие сейчас есть основные рычаги для стимулирования?

Максим Паршин: Собственно, они и вытекают из этих двух основных проблем. Первое - это повышение доступности финансовых и кредитных ресурсов. Здесь принципиальную роль играет Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, которая позволяет предпринимателям, даже тем, у которых недостаточно ресурсов, недостаточно залога, получить соответствующую поддержку от банков-партнеров. Это первое. Второе - это развитие доступа к имуществу, которое имеется в распоряжении органов власти как регионального, так и муниципального уровня. Соответственно, это первое направление. Второе - это новые рынки. Доступ к госзаказу и заказу крупнейших корпораций. Напомню, что в целом рынок государственного заказа и крупнейших компаний с государственным участием порядка 25 триллионов рублей в год, это огромные цифры, и даже 10 или 20 процентов гарантированного доступа малого бизнеса - это, конечно, огромный рынок, это огромные деньги.

Последний вопрос. Также сегодня говорили про выход предпринимателей этого звена на экспорт. Собственно, какие шаги предприняты в этом направлении?

Максим Паршин: Да, экспорт - это наше стратегическое направление развития. В рамках поддержки, которую оказывает Министерство экономического развития, развивается экспортная инфраструктура, это центры поддержки экспорта в регионах с одной стороны, с другой стороны основным таким драйвером роста экспортных возможностей малых предприятий мы видим развитие электронной торговли.

Документы