Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии

Стратегия развития МСП до 2030 года изменит вектор развития

15.06.16

Стратегия развития МСП до 2030 года, наряду с общими стратегическими направлениями работы, задает вполне конкретные ориентиры и ставит конкретные цели, которые нужно достигнуть. Об этом заявил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин на пленарном заседании «Большой спрос на малый бизнес». Мероприятие состоялось в рамках Российского форума малого и среднего предпринимательства.

По его словам, Стратегия – это обобщение всех предложений и идей по мерам развития малых и средних предприятий, своего рода воплощение запроса от предпринимательского сообщества на изменения в сфере регулирования и поддержки предпринимательской деятельности.

Он напомнил, что "дорожная карта» по реализации Стратегии состоит из 45 ключевых позиций.  «Мы исходили из того, чтобы не отражать в плане текущую деятельность, мероприятия, реализуемые в рамках ранее данных поручений или иных программных и стратегических документов, – отметил он. –  Предложенные меры – важны в настоящий момент, чтобы сдвинуть ситуацию и изменить вектор развития».

Можно констатировать, что сформирована новая повестка государственной политики в сфере поддержки малых и средних предприятий, в основе которой лежит долгосрочная позитивная программа действий – Стратегия.

Максим Паршин отметил, что совместно с предпринимательским сообществом в Стратегию заложены четыре целевых ориентира, достижение которых позволит говорить о выходе на новый качественный уровень развития малого и среднего предпринимательства. В частности, это увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних компаний по отношению к 2014 году, в 2 раза оборота на одного работника в секторе по отношению к 2014 году, доли обрабатывающей промышленности в обороте МСП с 11,8 до 20%, доли занятых в общей численности занятого населения до 35%.

По словам директора Департамента, для достижения целевых индикаторов предполагается выделить в рамках Стратегии ключевые группы предприятий, на которые планируется ориентировать предлагаемые решения.

Речь идет о двух группах или секторах. Массовый сектор – это предприятия, специализирующиеся на торговле и предоставлении услуг. Такие компании обеспечивают занятость, повышают уровень комфорта среды для граждан. И «высокотехнологичные» - малые и средние экспортно-ориентированные предприятия в сферах обрабатывающего производства и предоставления услуг, быстрорастущие, нацеленные на диверсификацию экономики и повышение ее конкурентоспособности.

Документы