Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент оценки регулирующего воздействия

Олег Фомичев: «Закон о законах» установил бы требования к подготовке НПА, упростив и ужесточив процесс

09.12.15

«Проблемы с качеством нормотворчества можно было бы решить за счет жесткой системы регулирования подготовки НПА», - сказал статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев, выступая на Ежегодном совещании Председателя СФ Валентины Матвиенко со статс-секретарями – заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Олег Фомичев обратил внимание, что за последние десять лет  количество принимаемых нормативно-правовых актов выросло в три раза. По его словам, на фоне такого роста, безусловно, снижается качество нормотворчества. При этом он сообщил, что одна из основных причин такого увеличения в принятии слабо проработанных актов. В связи с недоработками на следующих этапах в данные НПА необходимо вносить изменения, чтобы поправить недостатки, заложенные в действующее законодательство.

По его мнению, ряд проблем наблюдается и в процессе подготовки документов, поскольку регулируется более чем сорока актами, включая экспертизы.

«Сейчас назрела необходимость в кодификации данного процесса,  - заявил замминистра. - Несколько лет уже обсуждается вопрос «закона о законах», который бы установил требования к подготовке НПА, процедуры их обсуждения и прохождения через разные инстанции для согласования, чтобы с одной стороны этот процесс упростить, а с другой ужесточить».

Одним из способов повышения  качества регулирования, по его мнению, является оценка регулирующего воздействия. ОРВ является процедурой, которая в первую очередь относится к регулированию бизнес-активности, это анализ требований, вводимых в отношении предпринимательской деятельности.

Олег Фомичев отметил, что процедура строится на двух ключевых моментах. Первое - публичные консультации с бизнесом для получения информации о возможных издержках, которые понесут субъекты рынка предлагаемого для регулирования. И  второе, - это количественная оценка того, к каким издержкам для бизнеса может привести соответствующий проект акта.

По его словам, за время проведения процедуры ОРВ с 2010 года на федеральном уровне Минэкономразвития России подготовлено более 4400 заключений об ОРВ, при этом более 40% проектов актов составляют приказы ФОИВ. Проекты федеральных законов занимают лишь только третье место в списке.

Он также отметил, что из общего числа заключений об ОРВ треть – отрицательные, это говорит о недостаточной проработке проектов актов органами разработчиками. При этом процедуру ОРВ проходят лишь 15% проектов актов, размещенных на портале regulation.gov.ru.

 

Документы