Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент оценки регулирующего воздействия

Защита окружающей среды от бумаги

03.09.16

Министерство экономического развития РФ опубликовало отрицательное заключение ОРВ на проект приказа Минприроды России о требованиях к программе производственного экологического контроля и сопровождающих этот процесс отчетах, которые должны предоставлять предприниматели.

Проект приказа разработан во исполнение федерального закона «Об охране окружающей среды» и, по данным сводного отчета, затрагивает всех юридических лиц и предпринимателей I, II и III категории (то есть компании, в ходе своей деятельности производящие любой мусор, осуществляющие слив сточных вод и выбросы в атмосферу).

В настоящее время к природопользователям предъявляется огромное количество требований. Помимо декларирования объемов и категорий мусора, которые они производят, описания утилизации, внесения платы за вред, наносимой окружающей среде, предприниматели обязаны ежегодно отчитываться по статистике охраны атмосферного воздуха, ежеквартально – о параметрах осуществляемого водопользования и так далее. Всего существует 32 формы отчетности, направляемые в адрес Росприроднадзора и Росстата.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» введено новое требование о проведении производственного экологического контроля (ПЭК), в рамках которого  природопользователем на постоянной основе ежегодно должны проводиться контрольные мероприятия, к которым также прилагается отчетность.

Положения нового проекта акта значительно расширяют перечень сведений, которые должны содержаться в программе ПЭК. А мероприятия по разработке программ, планов-графиков, проведения проб и анализов должны производиться коммерческой организацией самостоятельно.

Стоит отметить, что часть этих сведений относится не просто к деятельности компаний, а к анализу земли, воды, воздуха и популяциям животного мира. Их изменениям и предположительном влиянии или отсутствии этого влияния со стороны деятельности предпринимательского сектора. Сбор такого рода информации входит в обязанности природоохранных организаций и органов власти, но не бизнеса, считает Минэкономразвития России.  

Кроме того, не так давно введенный принцип «one in – one out» требует исключения соразмерных требований при введении нового регулирования. Предложений по исключению предыдущих нормативов и актов взамен предлагаемому от разработчика не поступало.

«История этого проекта акта как раз тот случай, когда бизнес и окружающую среду надо защищать – от воздействия бумаги, - отмечает директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин. -  Если нормативы буду приняты, предпринимателям понадобится существенно изменить логистику собственных компаний, создать целые подразделения, занимающиеся подготовкой отчетов и программ воздействия деятельности организации на окружающую среду. Такую логику Минэкономразвития России поддержать не может».

На прошедшей неделе в Минприроды России состоялось согласительное совещание по замечаниям к проекту акта, выявленным Минэкономразвития России в процессе подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия. Решение об учете данных замечаний и доработке акта не принято.

Документы