Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент оценки регулирующего воздействия

Минэкономразвития не поддержало законопроект о регулировании перевозок гужевым транспортом и верховой езды

06.05.16

Министерство экономического развития РФ не поддержало законопроект Минтранса России «О перевозках гужевым транспортом и верховой езде».

Проект акта, направленный для подготовки заключения об ОРВ, предлагает создать новое регулирование. Но, по мнению Минэкономразвития, эта инициатива избыточна, не решит заявленную проблему, потребует значительных изменений действующего законодательства и необоснованных затрат предпринимательского сообщества.

Законопроектом предлагается закрепить за Правительством утверждение правил перевозок пассажиров и багажа гужевым транспортом. Разработать требования по допуску к гужевым перевозкам и наделить субъекты РФ полномочиями по выдаче разрешений. Ввести форму посадочной квитанции. Установить требования к гужевому транспортному средству и возрасту его водителя. Утвердить порядок регистрации гужевого транспортного средства и его номерного знака (вероятно, потребуется создание специального органа по регистрации и выдаче данных знаков). Определить перечень животных, которых можно использовать для тягловой силы или верховой езды. А также создать ежегодный план проверок соблюдения всех этих норм.

В своих документах разработчик указывает, что проект закона направлен на регулирование правоотношений в указанной сфере. Однако данные, подтверждающие такую необходимость, отсутствуют. За исключением сведений Владимирской области, на территории которой за последние 10 лет произошло 4 инцидента с гужевым транспортом (без уточнения тяжести происшествий). Стоит отметить, что основные вопросы осуществления данных перевозок учтены в действующем законодательстве (ПДД, правилах проведения спортивных и досуговых мероприятий, местных нормативных актах).

Директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России обращает внимание, что в то время, как в транспортной отрасли озабочены вопросами беспилотных такси, мы пытаемся урегулировать выдачу маршрутных квитанций на перевозку лошадьми. «Мы не можем поддержать документ, меняющий законодательство без необходимости, - подчеркивает он. - Целесообразность нормотворчества должна исходить из актуальных потребностей общества и государства».

Документы