Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент оценки регулирующего воздействия

Демонтаж рекламных конструкций должен происходить в плановом режиме

29.07.16

Министерство экономического развития РФ опубликовало отрицательное заключение ОРВ на проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521», разработанный Минпромторгом России.

В соответствии с проектом акта, все рекламные конструкции, установленные до 1 марта 2016 г., должны быть приведены в соответствие требованиям ГОСТ Р 52044-2003. В частности, к 1 июля 2017 г. должны быть заменены конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог; а до 1 января 2019 г. – произойдет полная замена всех рекламных конструкций, размещенных с какими бы то ни было нарушениями требований ГОСТ Р 52044-2003.

Согласно сведениям участников публичных консультаций, в настоящее время 60-70% рекламных конструкций в регионах (а в отдельных городах до 90%) не соответствуют требованиям указанного ГОСТ. Для демонтажа старых, изготовления новых, согласования мест размещения и т.д. потребуется длительный период, в течение которого деятельность их владельцев фактически будет приостановлена.

Минэкономразвития обращает внимание, что данный проект акта разработан во исполнение пункта 4 Протокола Правительства РФ, которым предусмотрено установление обязательности применения требований ГОСТ Р 52044-2003 ко всем рекламным конструкциям только с 1 января 2020 г.

«Мы полностью поддерживаем коллег в необходимости снижения аварийности на автомобильных дорогах в том числе за счет обязательного соответствия установленных рекламных конструкций требованиям ГОСТа, - пояснил позицию Министерства директор Департамента ОРВ Минэкономразвития России Вадим Живулин. - Однако важно понимать, что установленный срок до 2020 г. был обозначен в Протоколе правительства не случайно. Договоры на размещение рекламы заключаются на период до 10 лет. При внедрении нового регулирования важно предусмотреть переходные положения, предусматривающие дифференцированный подход и комплексную оценку существующих конструкций».

Кроме того, предлагаемая редакция проекта акта требует технической доработки, так как может привести к установлению невыполнимых требований. К примеру, в нем устанавливается необходимость соответствия рекламоносителей ряду устаревших норм ГОСТ Р 52044-2003, уже исключенным из норматива.

Документы