Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент оценки регулирующего воздействия

Минэкономразвития не согласовало правила плавания и стоянки судов

31.10.16

Министерство экономического развития РФ опубликовало отрицательное заключение ОРВ на проект приказа Минтранса России «Об утверждении общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним».

Согласно позиции разработчика, проект акта должен позволить упорядочить движение судов в акватории морских портов, упростить оформление и сократить до минимума бумажный документооборот, а также повысить безопасность мореплавания и усовершенствовать операции с опасными грузами.

Однако, в ходе проведения оценки регулирующего воздействия были выявлен ряд замечаний.

Количество документов, указанных в проекте, в сравнении с действующим регулированием, только возрастает. При заходе судна в порт вместо 29 бумаг, теперь придется предоставлять 33. При выходе вместо 26 понадобится 34.

Кроме того, по приходу в порт у капитана морского судна появляется необходимость предоставления свидетельства о безопасности, которые выдаются на определенный срок. По мнению  Минэкономразвития России, в случаях, когда срок действия свидетельства не окончен, нет необходимости его представлять повторно.

Отдельного уточнения требует порядок захода и выхода из порта в случае, если он имеет смежную акваторию с военно-морской базой или пунктом базирования военных кораблей. Предложенная редакция подразумевает, что порядок устанавливается  старшим морским начальником по согласованию с капитаном морского порта, а также должностными лицами пограничного и таможенного органов. Последнее противоречит Федеральному закону о морских портах 261-ФЗ и должно быть уточнено или  исключено из проекта акта.

Важное замечание относится и к основаниям для осмотра судна, одним из которых может являться проверка «устранения выявленных ранее и не устраненных несоответствий обязательным требованиям». По мнению Минэкономразвития, формулировка неоднозначна и дает формальную возможность проведения осмотра любого судна.

По словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, увеличение количества документов снижает конкурентоспособность российских морских портов и увеличивает трудовые издержки при административном документообороте. «Мы считаем, что все перечни должны пройти инвентаризацию. А требоваться могут только необходимые и актуальные данные, - обращает внимание он. - Кроме того, важно четко прописывать регламенты работы, чтобы не допускать риска злоупотреблений, например, при назначении необоснованных проверок. Либо определить ответственность должностного лица за действия при вынесении административных решений. Так, например, в предложенном проекте акта закреплена возможность получения разрешения на плавание сроком до 90 суток. Но нет ни четкого регламента, ни условий отказа, ни ответственности за него. Подобные вопросы требуют особо внимательного подхода».

Документы