Департамент оценки регулирующего воздействия

Обзор заключений об оценке регулирующего воздействия за май 2017 года

21.06.17

Минэкономразвития России в мае было подготовлено 102 заключения об оценке регулирующего воздействия (ЗОРВ), 29% которых – с отрицательными оценками. Из них – 41 проект ведомственных актов, 32 проекта федеральных законов, 20 проектов постановлений Правительства РФ, 5 проектов поправок к проектам ФЗ, 4 проекта решений ЕЭК.

Лидерами среди ведомств, на чьи проекты готовились заключения ОРВ, оказались Минсельхоз и Минфин России – 19 и 18 проектов соответственно, Минтранс России – 10 проектов, Минэкономразвития и Минпромторг представили по 8 проектов документов.

Из числа ЗОРВ, подготовленных в мае, особого внимания заслуживает ряд заключений с использованием количественных методов оценки предлагаемого регулирования, монетарной оценки издержек.

Минтруда России разработан проект приказа «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования». Документ направлен на совершенствование процедуры оценки для повышения качества ее проведения и достоверности результатов, в том числе для обеспечения социальной защиты водителей, и касается состава и объема предоставляемых гарантий (компенсаций) за работу с вредными условиями труда по результатам проведения специальной оценки.

По мнению Минэкономразвития России, при принятии проекта акта необходимо учитывать риск ухудшения финансово-экономического состояния организаций, эксплуатирующих городской наземный пассажирский транспорт.

Проект приказа Минприроды России предполагал утверждение типовой формы договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, а также для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. В соответствии с предлагаемым регулированием арендатор в случае уничтожения или повреждения граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков должен выплатить неустойку в десятикратном размере их стоимости.

Минэкономразвития России считает необходимым разработчику рассмотреть вопрос обоснования предложенного размера неустойки и его снижения.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 43 Закона Российской Федерации «О недрах», разработанным Минприроды России, предлагается кратное увеличение размера регулярного платежа за пользование недрами в случае продления по инициативе недропользователя установленных в лицензии сроков геологического изучения недр. Так, регулярные платежи в этом случае могут составить: 26,2 млрд руб. – за второй год продления и 261,6 млрд руб. – за 3-ий и последующие годы продления.

По мнению Минэкономразвития России, данное регулирование приведет к дополнительной финансовой нагрузке и возникновению риска отказа недропользователя от лицензионного участка.

Направленный Минтрансом России проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен в связи с необходимостью изменений требований действующего законодательства в градостроительной сфере, в том числе в части требований к составу проектной документации.

Так, разработчиком предлагается в состав проектной документации объектов капитального строительства включить ряд разделов, которые, по мнению Минэкономразвития России, способны привести к необходимости переобучения значительного количества специалистов проектных и экспертных организаций.

Документы