Департамент социального развития

Олег Фомичев: Нужны специалисты, готовые создавать новые технологии и адаптировать их, работать на прорывных научных направлениях и фронтах

21.04.17

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития  РФ Олег Фомичев принял участие в мозговом штурме «Образование 2025: как реализовать потенциал каждого?» в рамках Красноярского экономического форума.

Общая логика Плана действия Правительства до 2025 года исходит из того, что повышение темпов экономического роста в значительной степени возможно за счет снятия существующих ограничений на экономический рост. «И если основные барьеры на его пути устранить, то потенциальные темпы роста даже при нынешнем уровне и качестве человеческого капитала могут быть достаточно высокими», – заметил замминистра.

Олег Фомичев отметил, что одно из ключевых направлений Плана – это человеческий капитал. По его словам, на этом треке необходимо выделить те меры, мероприятия и задачи, которые непосредственно должны решить вопросы, связанные со снятием ограничений на пути экономического роста именно с точки зрения человеческого капитала. Это обуславливает фокус на нескольких направлениях.

Первое направление – высшее вузовское образование. В условиях технологической революции необходимо обеспечить страну с точки зрения верхнего уровня квалификации специалистами, которые готовы создавать новые технологии и их адаптировать, готовы работать на прорывных научных направлениях и фронтах. «Нам эта категория нужна, она обеспечивает долгосрочную производительность труда и технологическую конкурентоспособность, перспективы экономического развития России», – подчеркнул Олег Фомичев.

Второй блок – это производительность труда на предприятиях. Речь идет о среднем профессиональном образовании, проблемах, связанных с непрерывным образованием, возможностью переквалификации, переобучения в течение всей жизни в зависимости от того, как выстраивается карьерная траектория. «Если мы не обеспечим переобучение, переквалификацию, то не закроем потребность в кадрах в тех секторах, где они требуются сейчас. Эту проблему нужно решать за счет блока, связанного с переобучением и непрерывным образованием», – заметил он.

Третий блок – это старшая школа. «Это наш потенциал. И чтобы обеспечить конкурентоспособность на рынке труда тех, кто сейчас учится в старшей и даже младшей школе, они должны обладать теми компетенциями, которые нужны будут экономике и тем отраслям, которые будут модернизированы», – уточнил Олег Фомичев.

Четвертый блок, по его словам, – это непосредственный вклад образования в экономический рост, в том числе экспорт образования.

Документы