Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Минэкономразвития разрабатывает концепцию снижения издержек бизнеса по предоставлению отчетности

12.11.14

Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев принял участие в форуме CNews «Информационные технологии завтра».

В своем выступлении он рассказал о разработке концепции снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности, и о предложениях по оптимизации форм отчетности, сроков, периодичности и правил ее предоставления.

«По экспертным оценкам, общий объем трудозатрат составляет порядка 6,2 млрд. часов в год», - отметил Алексей Херсонцев. По его словам, ежегодно бизнесом предоставляются тысячи форм отчетности в органы государственной власти. Сейчас мероприятия по снижению издержек бизнеса осуществляются в рамках реализации дорожной карты «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса». Анализ международного опыта показывает, что реализация программ по оптимизации форм отчетности позволяет снизить или ограничить рост издержек бизнеса.

Алексей Херсонцев заметил, для координации работ по совершенствованию системы предоставления отчетности Минэкономразвития России подготовлен проект концепции, содержащий целевые ориентиры и направления работ по их достижению. «Основной целью реализации концепции является снижение издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности, при одновременном обеспечении оптимального баланса между потребностями органов государственной власти в информации и возможностями бизнеса по ее предоставлению», - заметил Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России.

В заключение он предложил участникам форума обсудить подходы к снижению издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности: создание системы управления издержками бизнеса по предоставлению отчетности, разработку единых требований к формам документа, организацию межведомственного обмена сведениями, а также унификацию подачи отчетности в электронном виде.

Документы