Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Минэкономразвития подвело итоги первой волны мониторинга качества предоставления электронных услуг субъектами РФ в 2015 году

17.09.15

Результаты были представлены на семинаре, прошедшем в формате видеоконференции, участие в котором приняли представители 75 регионов страны.

Всего в ходе первой волны мониторинга, которая проводилась с марта по апрель 2015 года, было исследованы 2362 услуги, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Мониторинг проводился в отношении приоритетных государственных и муниципальных услуг, а также услуг, связанных с лицензированием различных видов деятельности. Проанализированы данные по трем направлениям: традиционным - перевод услуг в электронную форму и доступность органов власти и органов местного самоуправления по телефонным каналам, новое направление - проверка сведений о порядке предоставления услуг на портале госуслуг на соответствие положениям административных регламентов и других нормативных актов, регламентирующих порядок предоставления услуг.

Из всего объема протестированных услуг удалось отправить заявление в электронном виде по 1447 услугам. При этом уведомления о результатах рассмотрения заявлений были получены по 676 услугам.

В этой связи представитель Минэкономразвития отметил, что "по приоритетной услуге «Предоставление информации о результатах ЕГЭ» возможно и необходимо обеспечить получение сведений в электронной форме во всех регионах». По результатам мониторинга кнопка «Получить услугу» по данной услуге была выявлена в 39 регионах, но возможность получить сведения реализована только в 6.

Также был проведен мониторинг доступности региональных органов власти по телефонам, указанным на портале gosuslugi.ru. Если в ходе первого мониторинга 2014 года по данному параметру только 55% исследованных телефонных номеров оказались доступны для заявителя, то в этом году их доля составила 84%.

В 2015 году Минэкономразвития России впервые провело проверку качества информации о порядке предоставления услуг на Едином портале государственных услуг и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным правовым актам, регламентирующим порядок их предоставления.

По итогам мониторинга по данному направлению показатель соответствия в среднем составил 52%. Кроме недостатков в описании документов выявлено, что опубликованные перечни документов, которые необходимы заявителям для получения услуг, соответствуют предписаниям нормативных правовых актов лишь на 75%. Представитель Минэкономразвития Павел Малков пояснил, что таким образом, «в четверти случаев от заявителя на портале госуслуг либо требуют излишние документы, либо не указывают необходимые документы, без которых услуга не может быть предоставлена». Тем не менее, ряд субъектов показал высокий процент соответствия сведений, среди которых Волгоградская область, Забайкальский край,Астраханская, Московская и Омская области.

По итогам мониторинга, организованного Минэкономразвития России, во все субъекты Российской Федерации направлены материалы с индивидуальными рекомендациями для устранения недостатков.

В настоящее время началось проведение второй волны мониторинга, в рамках которой первоочередное внимание будет уделено выявленным проблемам.

Результаты итогового мониторинга 2015 года будут представлены в декабре.

Документы