Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Минэкономразвития подвело итоги второй волны мониторинга качества электронных госуслуг

11.12.15

Минэкономразвития России провело очередной семинар для представителей федеральных органов исполнительной власти РФ по итогам второй волны регулярного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (по состоянию на сентябрь-октябрь 2015 года).

Мониторинг проводится Минэкономразвития России дважды в год (март-апрель и сентябрь-октябрь) для выявления, систематизации и анализа проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. Традиционно анализируются оценка доступности, а также удобства электронных услуг для пользователей. По итогам работ каждое ведомство, предоставляющее услуги в электронном виде, получает отчет с результатами и соответствующими рекомендациями.

Охват мониторинга в этот раз составил 655 услуг по 61 федеральному ведомству.

В рамках семинара были отмечены положительные тенденции: увеличивается количество услуг, по которым можно подать заявление в электронном виде, общими силами ведомств и оператора портала решаются технические проблемы работоспособности интерактивных форм. Ведомства проводят работы по сокращению числа посещений офисов ведомства заявителями.

Количество государственных услуг, по которым можно подать заявление в электронном виде на портале составило 343. При этом заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Павел Малков подчеркнул, что впервые за всю историю проведения мониторинга все электронные формы были доступны, не было сбоев и сообщений об ошибке при переходе к заполнению формы.

Особое внимание, как и в рамках первой волны, было уделено наличию реализованной стадии получения заявителем ответа от ведомства по результатам рассмотрения заявления на получение услуги. По 151 услуге (23%) по электронной почте либо через личный кабинет на портале было получено уведомление о рассмотрении заявления - это практически четверть всех исследованных услуг. В сравнении с прошлым годом рост составил 14%.

Была проведена проверка доступности органов исполнительной власти по телефонным номерам, размещенным на Едином портале госуслуг. Осенью 2015 года степень доступности органов исполнительной власти по телефону составила 84%.

Кроме того, в рамках второй волны мониторинга осуществлялись контрольные закупки. Для получения услуг отбираются реальные заявители в различных субъектах РФ, что позволяет получить объективные данные по целому ряду параметров: простота заполнения и подачи электронного заявления, уровень качества телефонных консультаций, возможность подачи полного комплекта документов в электронном виде, соблюдение сроков предоставления услуги и т.п. Для этого были отобраны 5 приоритетных услуг ФМС России и МВД России. В общей сложности было проведено 17 контрольных закупок в 12 субъектах РФ.

В настоящий момент полученные результаты обсуждаются с ведомствами.

Документы