Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Более 90% населения страны имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

29.12.15

В системе мониторинга развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг зафиксированы сведения от органов государственной власти субъектов РФ о создании 2557 центров и 9468 офисов. Таким образом система МФЦ охватила 90,12% населения страны. Об этом сообщил Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев.

По словам директора Департамента, центры созданы практически во всех городских округах и муниципальных районах, исключение составляют малочисленные муниципальные образования, но и во многих из них уже открыты небольшие отделения, так называемые офисы государственных и муниципальных услуг, с 1-3 окнами приема граждан.

Во исполнение Указа Президента №601 Правительством РФ 24 сентября 2012 года был утвержден план выполнения мероприятий по достижению закрепленных показателей. Принятым документом, в том числе были установлены целевые значения показателя охвата населения системой предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012 – 2015 годы.

«Всё это время сеть центров и офисов госуслуг расширялась опережающими плановые показатели темпами, - подчеркнул Алексей Херсонцев. - В 2013 год плановый показатель по охвату населения сетью определен в 20%, а фактический составил 35,6%, на 2014 год – плановый 40%, фактический 60,4%.

«Сегодня сеть МФЦ преодолела показатель по охвату в 90% населения страны, и это, бесспорно, во многом заслуга руководителей субъектов РФ и собранных ими профессиональных региональных команд МФЦ», - заметил он.

Работа по созданию специальных центров, в которых в одном месте граждане могли получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году, когда 16 субъектов РФ при поддержке Минэкономразвития России в пилотном режиме организовали первые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

МФЦ стал первым реально действующим инструментом, позволившим не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и создать комфортные условия для посетителей, снизить временные и финансовые затраты населения при получении разных услуг.

Основными функциями МФЦ является прием и выдача документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг, представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными и муниципальными органами. При этом решения в рамках оказания услуг принимаются органами в соответствии с административными регламентами.

В рамках проекта для системы МФЦ разработан единый бренд «Мои Документы» и единый фирменный стиль, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе по жизненным ситуациям посетителей. Сейчас в большинстве регионов страны центры и офисы государственных и муниципальных услуг работают уже под вывеской «Мои Документы».

Документы