Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Минэкономразвития подвело итоги регулярного мониторинга качества предоставления электронных услуг федеральных органов власти

17.06.15

В Минэкономразвития России прошел семинар для представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по итогам первой волны регулярного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (по состоянию на март-апрель 2015 года), проводимого по заданию Министерства Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В семинаре приняли участие более 150 представителей федеральных ведомств.

Мониторинг проводится дважды в год (март-апрель и октябрь-ноябрь). Основной целью является общая оценка качества перевода предоставления госуслуг в электронный вид, их доступности, а также степени удобства электронных услуг для пользователей. Охват - 616 услуг, предоставляемых 61 федеральным ведомством. Оцениваются только госуслуги, представленные на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru.

 «Нам удалось преодолеть системную проблему работоспособности кнопки «Получить услугу», - сказал директор Департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев. - Теперь заявитель имеет возможность перейти к заполнению электронной формы заявления, что говорит именно о качестве услуги". В то же время, количество государственных услуг с кнопкой «Получить услугу» составило лишь 298, то есть менее половины от представленных. Электронное заявление удалось отправить только по 285 услугам (примерно на 10% услуг больше, чем в ноябре 2014 года), лишь по 132 из них - по электронной почте, либо через личный кабинет на портале было получено уведомление о рассмотрении заявления.

В рамках первой волны мониторинга 2015 года впервые была проведена сплошная оценка соответствия опубликованных на портале сведений об услугах положениям нормативных правовых актов. Данные по каждой услуге были проверены на соответствие положениям административных регламентов. Алексей Херсонцев сообщил, что по  результатам проверки показатель соответствия в среднем составил 49%, что требует исправления. Этот результат показывает, что участникам проекта пока не удаётся в полной мере выстроить полноценную систему изменений.

Директор Департамента заметил, что «ведомствам необходимо оперативно привести устаревшие сведения об услугах в соответствие с административными регламентами, а где-то и внести изменения в сами административные регламенты предоставления услуг, в том числе и в связи с последними изменениями налогового законодательства в части государственных пошлин».

Также подведены результаты проверки доступности органов исполнительной власти по телефону: в рамках исследователя делались попытки позвонить в заявленные федеральными ведомствами телефонные справочные службы и получить разъяснения по порядку предоставления услуг. Несмотря на отмеченные за прошедший период улучшения (рост показателя на 20 процентных пунктов), степень доступности органов исполнительной власти по телефону все же недостаточна и оценивается в 76%.

Результаты мониторинга направлены в федеральные ведомства: каждое из них получит подробный отчет по своим услугам в целях принятия оперативных мер по исправлению выявленных недостатков. До 1 июля 2015 года результаты исследования будут также представлены Минэкономразвития России в ПравительствоРФ. Следующая волна мониторинга будет проведена осенью.

Документы