Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Савва Шипов: Востребованность и популярность МФЦ растет с каждым днем

01.12.16

1 декабря 2016 года в Воронеже начал работу Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг 2016 года. В рамках программы первого дня форума состоялся ряд мероприятий с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, крупных российских компаний и администраций субъектов РФ.

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов, приветствуя участников форума, отметил, что за прошедшие годы была проделана огромная работа по созданию сети МФЦ. «По всей стране было открыто более 13 тысяч точек предоставления государственных услуг, а охват населения ими составил порядка 96%, - напомнил он. - Конечно, не все проходит идеально, есть и проблемы, однако сегодня мы можем сказать, что сеть МФЦ в нашей стране создана».

Заместитель Министра подчеркнул, что одним из главных результатов работы по созданию этой сети стало изменение сложившейся парадигмы взаимоотношений граждан и органов власти. «Сейчас получение государственных услуг – это уже не многочасовое сидение в очередях, бумажная волокита, нередко сопровождаемая недоброжелательностью и перенаправлением из инстанции в инстанцию. Это четко регламентированная процедура, которую можно получить в удобное время, в комфортном офисе и с вежливым отношением», - сказал Савва Шипов.

По словам представителя Минэкономразвития, на сегодняшний день многие МФЦ стали полноценными центрами социальной жизни, где можно пройти курсы компьютерной грамотности, получить юридическую помощь, принять участие в творческом конкурсе или патриотической акции. «С каждым днем востребованность и популярность МФЦ только растет, и я очень надеюсь, что этот опыт распространится и на другие сферы взаимоотношений государства с людьми и будет в этом хорошим примером», - выразил надежду заместитель Министра.

В рамках первого дня форума, директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Надежда Машкова рассказала о повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Директор Департамента подробно остановилась на порядке проведения и результатах выездного мониторинга деятельности МФЦ, оценке качества предоставляемых услуг посредством автоматизированной системы мониторинга АИС МКГУ, а также рассказала о формировании рейтинга субъектов РФ по реализации проекта по созданию сети МФЦ за 3 квартал 2016 года, лидером которого стала Воронежская область.

Надежда Машкова обобщила ключевые задачи, которые на данном этапе стоят перед всеми субъектами РФ и которые необходимо решить для повышения качества оказываемых госуслуг.

«Во-первых, субъектам РФ необходимо привести объекты сети в соответствие с Правилами организации деятельности МФЦ, в том числе с учетом замечаний, направленных по итогам выездного мониторинга, - отметила она. - Я думаю, каждый из присутствующих знает, по каким конкретно параметрам ему необходимо подтянуться». Вторая задача, по ее словам, состоит в том, чтобы обеспечить предоставление государственных услуг, предусмотренных постановлением Правительства, во всех МФЦ. Субъектам РФ также необходимо обеспечить своевременное внесение сведений в систему мониторинга развития сети МФЦ и осуществлять постоянный контроль за корректностью и достоверностью этих сведений и организовать во всех объектах МФЦ проведение заявителями оценки качества полученных государственных и муниципальных услуг посредством использования ИАС МКГУ.

«Я очень надеюсь на то, что и руководство субъектов, и руководство самих МФЦ со всей серьезностью подойдет к решению этих задач и в ближайшее время устранит имеющиеся недочеты и недоработки, - заявила директор Департамента. - На нас лежит очень большая ответственность, потому что этот проект касается абсолютно всех жителей нашей страны».

В ходе пленарного заседания форума также выступили представители ПАО «Сбербанк», ПАО «Вымпелком» и ПАО «Банк ВТБ», которые поделились своим опытом повышения качества предоставляемых населению услуг.

Кроме того, в первый день форума состоялись две секции, посвященные основным проблемам взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти и особенностям организации МФЦ для бизнеса. Завершили программу первого дня форума форсайт-сессия на тему предоставления услуг в электронной форме презентация проектов победителей конкурса на лучший МФЦ России.

Документы