Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Правительственная подкомиссия обсудила предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов

13.09.16

Результаты работы, проведенной в августе 2016 года рабочей группой, возглавляемой заместителем Министра экономического развития РФ Саввой Шиповым, представлены на заседании Подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) функций при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

В рамках данной работы рассматривались предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов, поступившие от бизнес-сообщества и органов исполнительной власти. Всего было рассмотрено 82 предложения в более чем 25 сферах. По 13 из них удалось достигнуть компромисса, и был подготовлен проект поручений для профильных ведомств по внесению изменений в нормативно-правовые акты, необходимых для их ликвидации. Остальные предложения разделили на группы, по каждой из которой планируется провести дополнительную работу. В частности, пройдет ряд совещаний с участием узкоотраслевых экспертов, проведена оценка фактического воздействия принятых ранее нормативных правовых актов, проанализирована дополнительная статистическая и отчетная информация. Работа с предпринимателями по выявлению избыточных функций будет продолжена.

Представить конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов Президент РФ Владимир Путин поручил  по итогам Послания Федеральному Собранию в декабре 2015 года.

Савва Шипов отметил, что представители бизнеса акцентировали внимание на наличие таких функций в деятельности Минтранса, Ространснадзора и Росавиации, Минкомсвязи и Роскомнадзора, Ростехнадзора, Минприроды, Минстроя и Минтруда. «Помимо работы с отдельными функциями нам предстоит также провести комплексную оценку фактического воздействия некоторых новых видов регулирования», - сообщил заместитель Министра. По его словам, речь идёт о полномочии Ространснадзора по осуществлению весогабаритного контроля, предупреждении разливов нефти в морской среде, контроле деятельности кредитных кооперативов. Если новые административные барьеры будут признаны необоснованными, то может быть поднят вопрос об их отмене.

«Минэкономразвития предложило трёхуровневую систему рассмотрения полученных предложений в рабочих группах: с представителями бизнес-сообщества, органами власти и экспертами. На экспертный уровень следует выносить серьёзные проблемы, которые формировались годами и требуют «разбора до деталей»», -  уточнил Савва Шипов.

Участники заседания также подвели итоги реализации пилотного проекта по внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в рамках план-графика, утверждённого Правительством в мае этого года. Замминистра отметил, что в пилотном проекте участвовали Росздравнадзор, ФМБА, Россельхознадзор, МЧС, Рослесхоз, Роспотребнадзор и Ростехнадзор. Апробированная базовая модель КПЭ доказала свою жизнеспособность, теперь необходимо масштабировать её и распространять на остальные контрольно-надзорные органы.

Показатели результативности контрольно-надзорной деятельности предлагается закрепить указом Президента.

Первым шагом к урегулированию профилактической и разъяснительной работы, которую ведут контрольно-надзорные органы, станут методические рекомендации по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, которые были доработаны Минэкономразвития с учётом замечаний экспертов. «Предполагается, что госорганы должны проводить такой анализ по двум направлениям: правоприменительная практика организации госконтроля и соблюдение обязательных требований, - сообщил заместитель Министра. - Обзор правоприменительной практики должен основываться, в том числе, на результатах проверок, результатах обжалований действий контрольно-надзорных органов, результатах рассмотрения обращений граждан по поводу нарушений обязательных требований». Итоговый обзор должен размещаться в открытом доступе.

Документы