Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Минэкономразвития России приступило к разработке проекта указа Президента, закрепляющего показатели результативности контрольных органов

25.08.16

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов принял участие в заседании Подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций госорганов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Участники заседания рассмотрели ряд документов, касающихся оценки результативности и эффективности надзорных ведомств, систематизации и доведения до всеобщего сведения обязательных требований к проверяемым субъектам, а также вопросов обобщения и анализа правоприменительной практики государственного контроля и надзора.

Члены подкомиссии также обсудили предложения по нормативному закреплению показателей результативности контрольно-надзорной деятельности и рассмотрели скорректированные показатели Роспотребнадзора.

Показатели результативности надзорных ведомств предлагается закрепить указом Президента. Разработка такого документа предусмотрена планом-графиком, который Правительство утвердило в апреле этого года. Проект президентского указа должен определить цели и основные принципы применения такой оценки, а также закрепить необходимый понятийный аппарат.

«В указе необходимо задать показатели результативности контрольно-надзорной деятельности по видам ущерба охраняемым законом ценностям, на профилактику, выявление, предупреждение и пресечение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, - отметил Савва Шипов. - Указанный подход позволит закрепить укрупненные показатели контрольно-надзорной деятельности, которые в дальнейшем на уровне Правительства и отдельных ФОИВ будут декомпозированы, а также позволит установить межведомственные показатели результативности для отдельных видов контрольно-надзорной деятельности».

По словам замминистра, в указе необходимо закрепить общие подходы, которые могли бы задать определённый темп работы контрольно-надзорных органов с установлением показателей результативности и эффективности. Сейчас в федеральном законе таких норм и правил нет, и указ, по его мнению, мог бы стать спусковым крючком для старта работы по всем видам контрольно-надзорной деятельности.

На заседании подкомиссии принято решение одобрить методические рекомендации для контрольных ведомств по составлению перечня правовых актов, содержащих обязательные требования. Одобренные рекомендации, по словам Саввы Шипова, станут первым шагом к тому, чтобы фиксация обязательных требований, предъявляемых к предприятиям, перешла в разряд правил, от которых нельзя отступать. «Потому что это витрина, которая для бизнеса фиксирует любое обязательство, то есть здесь все должно быть очень четко определено», - заявил он.

«В подготовленных методрекомендациях, мы постарались пошагово описать работу по формированию перечня актов, содержащих обязательные для исполнения требования, а также закрепить понятийный аппарат, - сообщил заместитель Министра. – Мы предусмотрели необходимость регулярного обновления и актуализации требований НПА, с учетом новых редакций».

Составление каждым контрольно-надзорным органом исчерпывающего перечня актов, которые закрепляют обязательные требования для поднадзорных субъектов, — одна из основных задач на 2016 год, отметил Михаил Абызов.

Проведенная систематизация обязательных требований позволит включить в законодательством правило - что не войдёт в этот реестр, будет необязательным для исполнения.

А первым шагом к урегулированию профилактической и разъяснительной работы, которую ведут контрольно-надзорные органы, станут методические рекомендации по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Предполагается, что госорганы должны проводить такой анализ по двум направлениям: правоприменительная практика организации госконтроля и соблюдение обязательных требований. Обзор правоприменительной практики должен основываться, в том числе, на результатах проверок, результатах обжалования действий контрольно-надзорных органов, результатах рассмотрения обращений граждан по поводу нарушений обязательных требований. Итоговый обзор должен размещаться в открытом доступе.

Предложенный Минэкономразвития проект методрекомендаций, по мнению членов подкомиссии, необходимо доработать, с тем, чтобы они не только отвечали задачам профилактики нарушений у бизнеса, но и обеспечивали информирование широких слоев общества, которое также является референтной группой для контрольно-надзорных органов.

Документы