Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Минэкономразвития внесло в Правительство проект постановления о введении института предостережения в контрольно-надзорной деятельности

02.02.17

Министерство экономического развития РФ направило в Правительство РФ проект постановления о введении института предостережения в контрольно-надзорной деятельности.

Проект постановления вводит для всех контрольно-надзорных органов возможность направить подконтрольным субъектам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований вместо проведения внеплановой проверки.

Документ разработан для реализации части 7 статьи 8.2 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой порядок составления и направления предостережения, подачи возражений на них и рассмотрения, порядок уведомления об исполнении определяются Правительством РФ.

Предостережение – новая для большинства видов контроля форма осуществления контрольных мероприятий, которая заключается в предупреждении подконтрольного субъекта об имеющемся или возможном нарушении требований правовых актов. Введение института предостережения предоставит контрольно-надзорному органу право отреагировать на готовящееся или возможное нарушение без проведения внеплановой проверки, а принятие необходимых мер по полученному предостережению, в свою очередь, позволит бизнесу избежать возможного административного наказания.

Основной принцип, заложенный в основу проекта постановления, - приоритет прекращения нарушения обязательных требований и их последствий над применением мер ответственности для подконтрольных субъектов за допущенные нарушения. Таким образом, введение института предостережения поможет снизить административную нагрузку на бизнес и сконцентрироваться на профилактике правонарушений.

Результаты исполнения предостережения будут учитываться в деятельности контрольно-надзорного органа, в основном при применении инструментов риск-ориентированного подхода.

Документы