Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

Задача – не только снизить количество проверок, но и повысить их эффективность

24.03.17

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов принял участие в заседании Комиссии по улучшению инвестиционного климата, снижению административных барьеров и развитию малого и среднего предпринимательства в Приволжском федеральном округе, состоявшейся в Казани.

Выступая с докладом, замминистра отметил, что одна из целевых моделей, которую регионам предстоит реализовать в течение 2017 года, касается реформы контрольно-надзорной деятельности. Эта работа выполняется в рамках деятельности по повышению инвестиционной привлекательности, поддержки малого бизнеса и снижения административных барьеров и имеет статус приоритетного проекта.  Он имеет ряд функциональных направлений.

Первый - регламентация всех видов регионального контроля (надзора).

«В регионах должны быть приняты 100% порядков осуществления контрольно-надзорных полномочий и 100% административных регламентов государственных функций. На данный момент эта работа проделана примерно наполовину: административные регламенты приняты в среднем только по 13 видам регионального контроля (надзора) из минимально необходимых 28. Эту работу необходимо довести до конца», - подчеркнул Савва Шипов.

Второй - размещение в сети «Интернет» информации по каждому виду регионального контроля (надзора). Далее - утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в субъекте РФ.

«В качестве ориентира можно использовать Базовую модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, которую в прошлом году разработало Минэкономразвития. Весной она будет актуализирована. Основной ее посыл – переход от количественных показателей оценки, таких как количество проверок и сумма выписанных штрафов, к показателям качественным, связанным со снижением ущерба и повышением безопасности в подконтрольных сферах», - пояснил замминистра.

Одно из главных направлений реформы – внедрение в контрольную деятельность риск-ориентированного подхода. На региональном уровне он будет использоваться для 7 приоритетных видов контроля. В частности, речь идет об экологическом, ветеринарном, жилищном и строительном надзорах, лицензионном контроле за розничной продажей алкогольной продукции и управлению многоквартирными домами.

«По этим видам контроля планы проверок на 2018 год уже должны быть составлены с учетом системы оценки рисков. Это ключевой фактор изменений. В зону плановых и внеплановых проверок не должны попадать объекты малого риска. Риск-ориентированный подход подразумевает снижение проверок там, где они не нужны», -  отметил Савва Шипов, добавив, что для этого необходимо будет внести изменения в федеральные нормативно-правовые акты и установить критерии отнесения объектов предпринимательской деятельности к критериям риска.

Два последних направления работы касаются учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок, а также информатизации контрольно-надзорной деятельности в субъекте РФ.

«Минэкономразвития готово оказывать регионам любую методическую поддержку для скорейшей реализации приоритетного проекта. Вместе с тем главное, чего необходимо добиться - не количество проверок, а снижение риска жизни, здоровью, ущерба имуществу», - подвел итог Савва Шипов.

Документы