Министерство экономического развития
Российской Федерации

Минэкономразвития России

Русский English
 
   

Административные стандарты и регламенты

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь – административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями. В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата – не более 15 минут.

За период с 2006 по 2015 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).

 
Ответственные департаменты
    
Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1
+7 495 650-87-00 доб. 0903



  Информационные материалы Документы  
12.07.2016 г. Савва Шипов: Чем быстрее мы будем реагировать, тем более конкурентоспособной будет наша экономика
28.08.2015 г. Правительство утвердило концепцию развития межведомственного информационного взаимодействия
01.11.2008 г. 28 октября 2008 г. Минэкономразвития России внесло в Правительство Российской Федерации проект Программы развития конкуренции в Российской Федерации и план мероприятий по ее реализации
09.10.2008 г. Концепция Программы развития конкуренции в Российской Федерации
20.03.2008 г. 20 марта 2008 г. на заседании Правительства Российской Федерации Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллина выступила с докладом «Об итогах приватизации федерального имущества в 2007 году и о внесении дополнений в прогнозный план (программу) приватизации 2008 года»
14.03.2008 г. 14 марта 2008 г. состоялась конференция "Подведение итогов реализации мероприятий административной реформы в 2007 году. Основные направления работы в 2008 году"
12.03.2008 г. 12 марта 2008 г. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллина и Руководитель Федерального агентства по управлению федеральным имуществом В.Л. Назаров приняли участие в расширенном совещании Росимущества и его территориальных органов
07.09.2007 г. Российский фонд федерального имущества сообщает о проведении Конкурса с условиями по продаже акций ОАО «Эльгауголь» (68,86% уставного капитала), акций ОАО ХК «Якутуголь» (75% уставного капитала минус одна акция) и комплекса недвижимого имущества
30.08.2006 г. 25 августа 2006 г. подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1184-р, подготовленное Минэкономразвития России, "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2007 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2007 - 2009 годы"
10.08.2006 г. 8 августа 2006 г. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О.Греф провел совещание по вопросам разграничения прав собственности между Российской Федерацией и г.Москвой на объекты культурного наследия, а также передачи в федеральную собственность принадлежащих г.Москве административных зданий и служебных помещений, используемых для федеральных нужд, и передачи в собственность г.Москвы объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Найдено документов: не менее 40.
   
© Официальный сайт Минэкономразвития России.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.
  • 125993, ГСП-3, Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3
  • 115324, Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1
  • 109012, Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1