Министерство экономического развития
Российской Федерации

Минэкономразвития России

Русский English
 
   

Административные стандарты и регламенты

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь – административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями. В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата – не более 15 минут.

За период с 2006 по 2015 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).



  Информационные материалы Документы  
03.03.2004 г. Интервью М.Э. Дмитриева, "RBC daily", "Остановить административную реформу уже невозможно", 03.03.2004
17.02.2004 г. Второе заседание «Круглого стола» по теме «Внедрение Сбалансированной системы показателей (ССП) в государственном управлении – международный опыт и российская специфика»
17.02.2004 г. 16 февраля 2004 года состоялось второе заседание Круглого стола по теме "Внедрение Сбалансированной системы показателей (ССП) в государственном управлении - международный опыт и российская специфика"
11.02.2004 г. Интервью М.Э. Дмитриева, Телеканал "НТВ", ЛИЧНЫЙ ВКЛАД, 07.02.2004, 19:00
09.02.2004 г. 5 февраля 2004г., под председательством первого заместителя Министра экономического развития и торговли РФ Михаила Дмитриева состоялся семинар «Административные регламенты как инструменты административной реформы»
09.02.2004 г. 4 февраля 2004г в Центре стратегических разработок состоялось заседание Круглого стола на тему: «О ходе работы по анализу избыточных функций федеральных органов исполнительной власти»
29.01.2004 г. Интервью М.Э.Дмитриева, "Новое время" N4,"ИЗМЕНЕНИЕ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ - ЭТО РЕВОЛЮЦИЯ", 26.01.2004
09.12.2003 г. В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ Министерство экономического развития и торговли РФ планирует представить 5 мая 2003 г. в Аппарат Правительства перечень избыточных функций федеральных органов исполнительной власти, влияющих на экономическое развитие страны
09.12.2003 г. В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ Министерство экономического развития и торговли РФ планирует представить 5 мая 2003 г. в Аппарат Правительства перечень избыточных функций федеральных органов исполнительной власти, влияющих на экономическое развитие страны
01.04.2003 г. 1 апреля 2003 года в Центре Стратегических Разработок состоялось обсуждение раздела "Реформа системы государственного управления" Программы социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.)
Найдено документов: 40.
   
© Официальный сайт Минэкономразвития России.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.
  • 125993, ГСП-3, Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3
  • 115324, Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1
  • 109012, Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1