ФЦП, ФАИП и ВЦП

Ответственные департаменты

Москва, 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3 +7 495 650-87-48 +7 499 251-36-19

Федеральная адресная инвестиционная программа

Федеральная адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и подзаконными актами, регулирующими инвестиционную деятельность в РФ, Посланием Президента РФ Федеральному Собранию и Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию.

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:

  • по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
  • по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
  • по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.

В рамках федеральной адресной инвестиционной программы за счет средств федерального бюджета реализуется много крупных, уникальных проектов, не имеющих аналогов в мире. Например, строительство мостового перехода на Крымский полуостров, реализация комплекса мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу-2018, а также строительство ряда уникальных научно-медицинских центров и множества других объектов.

Решения о строительстве объектов капитального строительства с указанием сметной стоимости, мощности и сроков осуществления работ принимаются в виде нормативных актов Правительства РФ, либо в форме нормативного акта ведомства, которые согласовываются со всеми заинтересованными органами власти и организациями.

Основными принципами при определении направлений расходования бюджетных ассигнований в планируемом периоде в первоочередном порядке являются:

  • обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов федерального бюджета;
  • открытость, «прозрачность» и адресность принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов;
  • обеспечение безусловного выполнения принятых Президентом РФ и Правительством РФ решений;
  • концентрация инвестиционных ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед государством (строительство, реконструкция и модернизация объектов, имеющих федеральное значение);
  • обеспечение преемственности федеральных инвестиционных обязательств (включение в первую очередь переходящих объектов, которые реализовывались с использованием средств федерального бюджета в предшествующие годы, и обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки, поскольку сокращение принятых обязательств приводит к образованию объектов незавершенного строительства, и, как следствие, - удорожанию инвестиционных проектов, увеличению сроков их реализации и неэффективному использованию средств федерального бюджета);
  • степень готовности к вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
  • степень готовности нормативной правовой базы.

С подробной информацией о федеральной адресной инвестиционной программе можно ознакомиться на сайте http://faip.economy.gov.ru

Федеральные целевые программы

Федеральные целевые программы (ФЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ, а также инновационное развитие экономики.

ФЦП являются одним из важнейших механизмов Правительства РФ по реализации структурной, научно-технической и инновационной политики, активного воздействия на его социально-экономическое развитие. Решение о разработке ФЦП принимается Правительством РФ при утверждении концепции ФЦП.

ФЦП разрабатываются федеральными органами исполнительной власти. Реализация мероприятий ФЦП осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. ФЦП включают в свой состав инвестиционные проекты, а также увязанные с ними инновационные проекты и прочие мероприятия.

Мероприятия ФЦП реализуются в рамках механизмов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере формирования ФЦП, осуществляет экспертизу проектов ФЦП и их концепций, а также ежеквартальный мониторинг реализации ФЦП. Подготавливаемые Минэкономразвития России доклады о ходе реализации ФЦП ежеквартально рассматриваются на заседаниях Правительства РФ.

Основными документами, регламентирующими работу с ФЦП, являются Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594, а также иными нормативными актами.

С актуальной информацией о ФЦП можно ознакомиться на официальном сайте федеральных целевых программ http://fcp.economy.gov.ru

Сведения о ведомственных, государственных, федеральных целевых программах, исполнителем которых является Минэкономразвития России:

Информационные материалы

О неиспользовании бюджетных ассигнований в 2017 году по государственным контрактам, подлежавших оплате в 2016 году

19.09.17

Письмо Минэкономразвития России "О формировании проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

07.08.17

Методические указания Минэкономразвития России по подготовке распорядителями средств федерального бюджета распределения предельных объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018-2020 годы на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы

14.07.17

Методические рекомендации по подготовке отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2017 года

13.07.17

О представлении предложений по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию ФЦП и ФАИП

02.05.17

Методические рекомендации по подготовке отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2017 года

28.03.17

О формировании проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

21.03.17

Эффективность реализации ФЦП в 2016 году соответствует уровню предыдущего периода

17.03.17

Методические рекомендации по подготовке предложений по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию федеральных целевых программ, а также бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы

15.02.17

О предоставлении отчетности по федеральным целевым программам и федеральной адресной программе за 2016 год

10.01.17
Найдено документов: не менее 262.

Документы

  • О вопросах реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной программы в 2017 году и об итогах выполнения в 2016 году, а также формирование расходов инвестиционного характера на 2018 - 20120 года

    15.02.2017 Ссылка
  • Доклад «О результатах и основных направлениях деятельности Минэкономразвития России на 2014-2016 годы»

    26.06.2014 Ссылка
  • Протокол Минэкономразвития России от 30 января 2014 г. № 6-ОС «О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2013 году, вопросам их реализации в 2014 году, а также о формировании расходов инвестиционного характера на 2015-2017 годы»

    11.02.2014 Ссылка
  • Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. № 919»

    17.04.2013 Ссылка
  • Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»

    27.08.2012 Ссылка
Найдено документов: не менее 65.