Министерство экономического развития
Российской Федерации

Минэкономразвития России

Русский English
 

Сотрудничество России с ПРООН

Источник: Минэкономразвития России
26 сентября 2010 г.   Версия для печати
Поделиться ссылкой

СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С ПРООН

Сотрудничество ПРООН с Россией началось в 1993 году, когда было подписано соответствующее соглашение, ставшее юридической базой для вовлечения России в международное сотрудничество для решения экономических, экологических и гуманитарных проблем. Соглашение определяет условия, на которых ПРООН оказывает помощь российскому правительству в реализации различных проектов.

Офис по поддержке проектов ПРООН работает в Москве с начала 2011 года. В конце 2010 года Представительство ПРООН в РФ было преобразовано в национальный офис в связи с завершением Страновой программы на 2008-2010 годы. Задачей Офиса является техническая поддержка ряда проектов, которые ПРООН продолжает осуществлять в России в сотрудничестве с государственными структурами и другими партнерами. В настоящее время в 35-и регионах РФ осуществляется порядка 60 проектов ПРООН.

Осуществляемые ПРООН в России проекты группируются в соответствии с программными приоритетами, определенными  докладе ПРООН  о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации  «Россия в 2015 году: цели и приоритеты развития»:

В соответствии с этими приоритетами для России были адоптированы цели развития на пороге тысячелетия (ЦРТ):

1. СОКРАЩЕНИЕ БЕДНОСТИ И ЛИКВИДАЦИЯ ГОЛОДА

  • сократить к 2015 году уровень общей бедности в два раза и ликвидировать экстремальную бедность среди основных групп населения;
  • обеспечить бедному населению доступ к продуктам питания.

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

  • вовлечь в образование и социализацию социально незащищенные группы населения;
  • обеспечить доступ к дошкольному образованию детей из малообеспеченных семей и детей, проживающих в сельской местности;
  • выровнять финансирование и доступность образования между регионами и в пределах регионов;
  • обновить содержание образования в направлении развития навыков и умений, практического применения знаний;
  • переориентировать систему профессионального образования на требования современной экономики и рынка труда.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА И  УЛУЧШЕНИЯ      ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН

  • ликвидировать неравенство между полами в сфере начального и среднего образования, а не позднее, чем к 2015 году – на всех уровнях образования;
  • обеспечить выравнивание возможностей для доступа женщин и мужчин к политическим институтам;
  • ликвидировать дискриминационную практику в области труда и занятости;
  • создать систему реальных механизмов предотвращения насилия в отношении женщин;
  • снизить воздействие неблагоприятных социально-экономических факторов на здоровье и продолжительность жизни, особенно мужчин.

4. СНИЖЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ СМЕРТНОСТИ И   СМЕРТНОСТИ  ДЕТЕЙ ДО 5 ЛЕТ

  • повысить продолжительность жизни и снизить смертность от основных причин;
  • повысить ориентацию общества на здоровый образ жизни;
  • снизить смертность детей до пяти лет на 50% в период с 1990 по 2015 год, с 21,5 до 11 на 1000 человек;
  • снизить материнскую смертность на 50% в период с 1990 по 2015 год

5. БОРЬБА С ВИЧ/СПИДОМ, ТУБЕРКУЛЕЗОМ И ДРУГИМИ   ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

  • остановить распространение ВИЧ/СПИДа и положить начало тенденции к сокращению заболеваемости;
  • остановить распространение туберкулеза и других социально обусловленных инфекционных заболеваний и значительно сократить заболеваемость ими.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

  • включить принципы устойчивого развития в страновые стратегии и программы и предотвращать потери природных ресурсов;
  • обеспечить население чистой питьевой водой;
  • обеспечить улучшение качества жилищных условий населения.

7. УЧАСТИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ, ОТВЕЧАЮЩЕЕ РОССИЙСКИМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ

  • содействовать созданию благоприятных международных условий для устранения внутренних препятствий для развития человеческого потенциала и достижения в стране ЦРТ;
  • оказывать приоритетное содействие решению глобальных проблем, национальные проявления которых являются наиболее чувствительными и болезненными для России;
  • постепенно наращивать вклад России в международные программы помощи развитию в качестве государства-донора.

Всего в рамках  программ ПРООН в России было реализовано около 150 проектов. Общий объем средств, направленных на их осуществление в период с 1997 по 2011 год составил около 171 млн. долл. США.

В связи с переходом России в категорию доноров ПРООН, в настоящее время сотрудничество с этой Организацией осуществляется на новой основе. В счет целевого взноса России (245 тыс.долл.США) в Беларуси реализуется проект «Содействие Правительству Республики Беларусь при вступлении в ВТО через усиление экспертного и институционального потенциала». Завершена вторая фаза этого проекта и прорабатываются технические аспекты перехода к третьей фазе его реализации с выделением на эти цели 250 тыс.долл.США. Изучается также вопрос о целевом взносе в ПРООН в размере  3,5 млн.долл.  США на реализацию проекта комплексного развития Нарынской области в Кыргызстане и 6,7 млн.долл.США на проект развития сельских районов Таджикистана. Кроме того, прорабатывается вопрос о заключении рамочного соглашения с ПРООН о создании трастового фонда для расширения этого сотрудничества на пространстве СНГ.


Файлы
   
© Официальный сайт Минэкономразвития России.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.
  • 125993, ГСП-3, Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3
  • 115324, Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1
  • 109012, Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1