Министерство экономического развития
Российской Федерации

Минэкономразвития России

Русский English
 

Вопросы – ответы

Источник: Минэкономразвития России
04 мая 2016 г.   Версия для печати
Поделиться ссылкой

Вопрос:

Подлежат ли включению в перечень инвестиционных проектов проекты, решения о предоставлении финансировании Внешэкономбанка по которым принято до вступления в силу Правил:

  • инвестиционные проекты, по которым выдача средств Внешэкономбанком завершена, но погашение осуществляется
  • инвестиционные проекты, по которым имеется проблемная и/или просроченная задолженность свыше 90 дней

В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» особенности применяются к закупкам, осуществляемым за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов. Соответственно, если закупки и финансирование по инвестиционному проекту завершены, то такой проект не подлежит включению в перечень инвестиционных проектов.

Вопрос:

В пункте 5 примерной формы Сведений об инвестиционном проекте, утвержденной приказом Минэкономразвития от 10.03.2016 № 109, возможно ли непредставление сведений о дате постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или данная информация является обязательным атрибутом отчетности.

Ответ:

Подпунктом а пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов» установлено, что перечни инвестиционных проектов содержат сведения о юридическом лице, реализующем инвестиционный проект в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которые включают в том числе дату постановки на учет в налоговом органе.

Таким образом, все сведения о юридическом лице, реализующем инвестиционный проект, предусмотренные Формой «Сведения об инвестиционном проекте, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти, обладающими полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», обществами с государственным участием, с целью включения указанных сведений в реестр инвестиционных проектов», утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. № 109, являются обязательными.

Вопрос:

В чей адрес в Минэкономразвития направляется уведомление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов на бумажном носителе (Министр, Замминистра, Директор Департамента)?

Ответ:

Уведомление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов на бумажном носителе направляется в адрес заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Елина Е.И.

Вопрос:

Возможно ли направление письма за подписью Заместителя Председателя Внешэкономбанка/ Директора Департамента или обязательно за подписью Председателя Внешэкономбанка?

Ответ:

Направление письма с перечнем инвестиционных проектов возможно за подписью лица, которому делегированы полномочия руководителем организации в установленном законодательством порядке с подтверждением таких полномочий.

Вопрос:

Каким образом в соответствии с пунктом 10 Правил уведомления о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов направляется в Минэкономразвития в электронном виде (электронная почта, специальное программное обеспечение)

Ответ:

Координаты ответственных сотрудников, в том числе электронная почта для направления уведомления о включении инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов в электронном виде будут направлены информационным письмом Минэкономразвития России, а также размещены на сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (подраздел «Правительственная комиссия по импортозамещению» раздела «Департамент развития секторов экономики».

Вопрос:

В компании отсутствуют инвестиционные проекты, подпадающие под критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 №1516.

Необходимо ли компании утверждать порядок учета инвестиционных проектов, устанавливающего правила формирования ведения и внесения изменений в перечень инвестиционных проектов?

Ответ:

Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов» государственным корпорациям, государственным компаниям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, рекомендовано в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу постановления утвердить порядки учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов.

Утверждение порядков учета инвестиционных проектов, устанавливающих правила формирования ведения и внесения изменений в перечень инвестиционных проектов, предусмотрено директивами представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, в уставном капитале которых доля участия государства в совокупности превышает 50 процентов, утвержденными Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Шуваловым И.И. от 15 марта 2016 г. 1659п-П13.

Порядок учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов, утверждается даже при отсутствии на дату утверждения инвестиционных проектов, подпадающих под критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов».

Вопрос:

Куда ОАО «РЖД» необходимо отправлять первичные сведения о проекте для включения его в Реестр? (Минэкономразвития, Минпромторг, Минтранс)

Ответ:

ОАО «РЖД» должно представить уведомление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов в адрес Минэкономразвития России.

Вопрос:

Информацию о проектах необходимо предоставлять по мере формирования новых проектов или раз в год после утверждения инвестиционной программы ОАО «РЖД»

Ответ:

Информация о проектах представляется в 2 этапа:

В срок до 10 мая 2016 г. представляется перечень инвестиционных проектов, соответствующих критериям отбора, и решение о включении которых в инвестиционную программу было принято до мая 2016 года;

Далее уведомление о включении инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов представляется в течении 30 дней после включения инвестиционных проектов в перечни инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 10 Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516.

При этом общества с государственным участием формируют перечни инвестиционных проектов на основании утвержденных в установленном порядке своих инвестиционных программ.

Вопрос:

Применяются ли правила, установленные статьей 3.1 Федерального закона № 223-ФЗ в случае осуществления ОАО «РЖД» закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях создания объектов капитального строительства?

Ответ:

Пунктом 2 Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516, установлено, что под инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат и их последующего возмещения, за исключением капитальных вложений, направленных на реконструкцию и поддержание существующих производственных объектов в целях обеспечения безопасности их эксплуатации.

Таким образом, правила, установленные статьей 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», применяются в случае осуществления ОАО «РЖД» закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях создания объектов капитального строительства.

Вопрос:

Правильно ли мы понимаем, что после включения проекта в Реестр ОАО «РЖД» должно предоставлять раз в год отчет по форме Приложение 2 к приказу МЭР от 10.03.2016 № 109?

Ответ:

В соответствии с пунктом 21 Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516, юридические лица, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в Минэкономразвития России сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, в том числе сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Комиссии.

Форма представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительственной комиссии по импортозамещению, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждена приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. № 109 (Приложение №2).

Вопрос:

Если проект включен в реестр в середине года, нужно предоставлять отчет (по форме  приложения к Приказу МЭР от 10.03.2016 № 109) сразу или же только по итогам года?

Ответ:

Отчет представляется раз в год (по итогам года) в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Вопрос:

Пунктом 5 постановления № 1516 ГК «Росатом» рекомендовано утвердить порядок учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов.

При этом пунктами 5 и 6 Правил ФОИВы, обладающие полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестпроектов на получение господдержки, Внешэкономбанк формируют перечни инвестпроектов , которым оказывается господдержка. Государственные корпорации, государственные компании, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, формируют перечни инвестпроектов на основании утвержденных в установленном порядке своих инвестпрограмм.

Данные положения не позволяют определить, вправе ли ГК «Росатом» формировать перечень инвестпроектов, реализуемых организациями ГК «Росатом», направлять соответствующие материалы в Минэкономразвития России для подготовки им предложения о включении инвестпроектов для Правительственной комиссии по импортозамещению, и соответственно, можно ли рассматривать ГК «Росатом» в качестве ФОИВа, обладающего полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестпроектов на получение господдержки, по смыслу постановления № 1516 и Правил.

Ответ:

Хотя в статье 3.1. Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дочерние хозяйственные общества не выделены, в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ действие указанного закона распространяется в том числе на государственные корпорации, дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежат государственной корпорации, а также на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам государственной корпорации.

В этой связи представляется целесообразным в утверждаемом ГК «Росатом» порядке учета инвестиционных проектов, включаемых в перечень инвестиционных проектов, предусмотреть консолидацию сведений об инвестиционных проектах, реализуемых дочерними хозяйственными обществами и соответствующих установленным критериям.

При этом отмечаем, что постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов» не регламентирует порядок получения господдержки. При определении полномочий ГК «Росатом» по рассмотрению заявок от инициаторов инвестпроектов на получение господдержки следует руководствоваться нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующий порядок.

Вопрос:

Газпромом подготовлена к направлению в Минэкономразвития Российской Федерации выписка из Перечня инвестиционных проектов, но после совещания у Е.И. Елина (14.04.2016) отправка материалов приостановлена в связи с возникшим вопросом по содержанию направляемых материалов. Как правильно нам сейчас действовать:

  1. одновременно с направлением выписки из Перечня инвестиционных проектов указать предполагаемые сроки представления Перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения (как указывается в примечаниях к слайду 4 прилагаемых презентационных материалов)
  2. сейчас направить только выписку из Перечня инвестиционных проектов, а предполагаемые сроки подготовки Перечня перспективных потребностей указать дополнительно, после получения подтверждения о включении инвестиционных проектов в Реестр (после 25 июня 2016)?

Комментарий: от того, какие проекты будут включены в Реестр, зависит объем Перечня перспективных потребностей, а следовательно, и время его формирования (представления).

Ответ:

Считаем целесообразным по каждому инвестиционному проекту, вошедшему в Перечень инвестиционных проектов, представить в адрес Минэкономразвития России информацию о предполагаемых сроках представления Перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения. Это позволит Минэкономразвития России учесть позицию организации при подготовки предложений в адрес Правительственной комиссии по импортозамещению в части сроков представления Перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения.

Вопрос:

На слайде 5 прилагаемых презентационных материалов в примечаниях указывается, что форма представления Перечня перспективных потребностей утверждается Правительственной комиссией по импортозамещению. В связи с этим вопрос: когда и кем эта форма должна быть разработана? Чем нам руководствоваться в работе при формировании Перечня перспективных потребностей?

Комментарий: от объема и характера представляемой в Перечне перспективных потребностей информации существенно зависит время его формирования (представления).

Ответ:

Форма представления Перечня перспективных потребностей разработана Минэкономразвития России и направлена в Правительственную комиссию по импортозамещению для утверждения.

После ее утверждения Форма будет размещена на сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (подраздел «Правительственная комиссия по импортозамещению» раздела «Департамент развития секторов экономики»).

Вопрос: Учитывая, что информация об инвестпроектах, включенных в ФЦП и ФАИП, а также по которым выданы госгарантии, имеется в Минэкономразвития, то нужно ли Минэнерго России направлять информацию о них для включения в Реестр?

Ответ:

Правилами отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516, установлено, что федеральные органы исполнительной власти, обладающие полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, формируют перечни инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и которые соответствуют установленным критериям. В течение 30 рабочих дней после включения инвестиционных проектов в перечни инвестиционных проектов федеральные органы исполнительной власти направляют в Минэкономразвития России на бумажном носителе и в электронной форме уведомления о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов.

Исключение для об инвестпроектов, включенных в ФЦП и ФАИП, не предусмотрено.

Кроме того, Положением о порядке ведения реестра инвестиционных проектов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. № 109, установлена форма «Сведения об инвестиционном проекте, предоставляемые федеральными органы исполнительной власти, обладающими полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", обществами с государственным участием с целю включения указанных сведений в реестр инвестиционных проектов».

Учитывая изложенное, Минэнерго России нужно включать инвестпроекты, включенные в ФЦП и ФАИП, в перечень инвестиционных проектов и направлять сведения в Минэкономразвития России по установленной форме.

Вопрос:

Нужно ли Минэнерго России направлять в Минэкономразвития информацию по проектам без госучастия, реализуемым предприятиями ТЭК?

Ответ:

Подпунктом а пункта 4 Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516, предусмотрено, что одним из критериев включения инвестиционного проекта в реестр является стоимость (объем финансирования) инвестиционного проекта не менее 100 млрд. рублей для инвестиционных проектов государственных компаний, государственных корпораций, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, в топливно-энергетическом комплексе, реализуемых без государственной поддержки.

Правилами также установлено, что общества с государственным участием формируют перечни инвестиционных проектов на основании утвержденных в установленном порядке своих инвестиционных программ и в течение 30 рабочих дней после включения инвестиционных проектов в перечни инвестиционных проектов направляют их в Минэкономразвития России.

Учитывая изложенное, предоставление Минэнерго России информации по проектам, реализуемым предприятиями ТЭК без государственной поддержки, в Минэкономразвития России желательно, но не является обязательным.

Вопрос:

В рамках подготовки Порядка учета инвестиционных проектов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1516, по результатам сегодняшнего совещания, не могли бы Вы уточнить следующий момент:

На стр. 3 Презентации (во вложении) указан следующий критерий, которому должен соответствовать инвестиционный проект с целью его включения в реестр:

«Отсутствие проектной документации и (или) заключенных договоров на поставку по состоянию на 10.01.2016».

Не могли бы Вы уточнить, в каком пункте Постановления № 1516 или Правил указан данный критерий.

Ответ:

Данный критерий не приводится в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов», однако, он указан в пункте 11 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вопрос:

В соответствии с директивой Росимущества от 30.03.2016 № 11/12231 АО «Концерн «Моринсис-Агат» организовал работу по разработке порядка учета инвестиционных проектов, включаемых в перечень инвестиционных проектов.

В настоящее время интегрированной структурой АО «Концерн «Моринсис- Агат» (далее - Концерн) реализуется 13 переходящих мероприятий ФЦП (далее - проектов ФЦП) в объеме 15 470 000 тыс. руб., из них 8 541 200 тыс. руб. - средства выделяемые из бюджета. Общая стоимость реализации наиболее ресурсоемкого проекта ФЦП составляет 4 054 900 тыс. руб. из них 2 250 000 тыс. руб. - средства выделяемые из бюджета. Каждый проект утвержден отдельным приказом Минпромторга России, в котором обозначены лимиты бюджетного и внебюджетного финансирования проекта. Собственные средства Концерна направляются на обеспечение софинансирования проектов ФЦП.

Указанные проекты направлены на реконструкцию, техническое перевооружение существующих производственных объектов, а также развитие уникальной стендовой базы для обеспечения исполнения государственного оборонного заказа. Таким образом ни один из указанных проектов ФЦП, реализуемых Концерном, относящихся к ведению Минпромторга России, не подпадает под требования постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения регламента таких инвестиционных проектов» (проекты стоимостью свыше 10 млрд. руб. в секторах экономики, не относящихся к топливно-энергетическому комплексу).

Исходя из изложенного прошу пояснить есть ли необходимость предоставления Концерном каких-либо поясняющих материалов, а в случае необходимости - определить перечень предоставляемых документов.

Ответ:

В связи с тем, что проекты не соответствуют критериям, установленным постановлением  Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов», они не подлежат включению в перечень инвестиционных проектов и предоставление по ним поясняющих материалов не требуется.

Вопрос:

В ВЭБ поступило письмо от Минэкономразвития от 19.04.2016 №11340-НП/Д22и с запросом Сведений по инвестиционным проектам, реализуемым на основе проектного финансирования, отобранным по ППРФ №1044. В письме использована следующая формулировка в отношении проектов, по которым запрашивается информация: "по которым не была утверждена проектная документация и/или не были заключены договоры в отношении конкретной продукции машиностроения, подлежащей включению в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов".

В этой связи возник вопрос и по предоставлению информации по всем остальным проектам. Информацию по одобренным ранее 10.01.2016 проектам необходимо направлять по всем проектам, соответствующим критерию получения господдержки и стоимости более 10 млрд. руб. (как указано в пункте 5 ППРФ №1516), или же только по проектам, по которым планируются закупки продукции машиностроения/ еще не заключены планируемые договоры закупки продукции машиностроения?

Ответ:

Сведения об инвестиционных проекта представляются, если отсутствует (отсутствовала по состоянию на 10 января 2016 г.) проектная документация и (или) не заключены договоры закупки продукции машиностроения.


Файлы
   
© Официальный сайт Минэкономразвития России.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.
  • 125993, ГСП-3, Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3
  • 115324, Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1
  • 109012, Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1