Министерство экономического развития
Российской Федерации

Минэкономразвития России

Русский English
 

Положение об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской Федерации

I. Общие положения

1. Общественный совет при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее – общественный совет) является совещательным органом при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее – Министерство).

2. Общественный совет обеспечивает взаимодействие Министерства с Общественной палатой Российской Федерации, общественными объединениями, иными институтами гражданского общества и экспертами в целях более полного учета общественных потребностей и повышения эффективности деятельности Министерства при осуществлении им своих полномочий.

3. Количественный состав общественного совета составляет не более 40 человек.

Члены общественного совета должны обладать знаниями в одной из следующих приоритетных сфер деятельности Министерства (далее – приоритетные сферы):

  • макроэкономика;
  • улучшение инвестиционного климата и инвестиционная деятельность;
  • государственное стратегическое управление;
  • финансовые рынки, корпоративное управление;
  • инновационное развитие и политика в сфере интеллектуальной собственности;
  • развитие малого и среднего бизнеса;
  • совершенствование государственного управления;
  • повышение эффективности управления государственным имуществом;
  • земельные отношения и регистрация собственности;
  • развитие национальной системы аккредитации;
  • региональная экономика;
  • развитие отдельных отраслей экономики;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • оценочная деятельность;
  • деятельность саморегулируемых организаций;
  • поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исходя из приоритетных сфер, к профессиональной квалификации кандидатов в состав общественного совета предъявляются следующие требования: высшее профессиональное образование (предпочтительно – наличие ученых степеней по научным дисциплинам, непосредственно связанным с приоритетными сферами); наличие опыта работы (предпочтительно в руководящей должности) в организации, ведущей деятельность в одной из приоритетных сфер; наличие публикаций, выступлений в электронных СМИ по темам, относящимся к приоритетным сферам; наличие опыта участия в работе совещательных и (или) экспертных органах при федеральных органах исполнительной власти, при Правительстве Российской Федерации или Администрации Президента Российской Федерации; безупречная профессиональная репутация.

4. Не могут быть членами общественного совета лица, которые в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 15, ст. 1277; 2006, № 1, ст. 6; 2007, № 27, ст. 3216; 2008, № 24, ст. 2791; № 52, ст. 6238; 2010, № 30, ст. 4008; 2011, № 19, ст. 2706; № 50, ст. 7353; 2012, № 53, ст. 7651, 2013, № 30, ст. 4068) не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

5. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из его состава.

6. Члены общественного совета принимают участие в его работе на общественных началах.

7. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.

8. Член общественного совета может быть исключен из его состава по решению членов общественного совета.

II. Порядок формирования состава общественного совета

9. Состав общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета:

  1. Общественной палатой Российской Федерации;
  2. членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при Министерстве;
  3. общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Министерства;
  4. Министром экономического развития Российской Федерации.

10. В целях формирования состава общественного совета на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественного совета (далее – уведомление).

Уведомление должно быть размещено на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее, чем за 90 календарных дней до истечения полномочий действующего состава членов общественного совета.

11. Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства в сети Интернет уведомление направляется в Общественную палату Российской Федерации, а также определяемые Министерством общественные объединения и иные организации, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Министерства.

12. Не позднее 30 календарных дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Министерства в сети Интернет организации и лица, определенные пунктом 9 настоящего Положения, направляют в Министерство письмо о выдвижении кандидатов в члены общественного совета, в котором указываются фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены общественного совета, а также об отсутствии ограничений, установленных пунктом 4 настоящего Положения.

К письму о выдвижении кандидата в члены общественного совета должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Министерства в сети Интернет, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата в целях формирования состава общественного совета.

13. В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены общественного совета Министерство формирует перечень выдвинутых кандидатов и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в целях его общественного обсуждения на срок не менее 15 календарных дней.

В перечне выдвинутых кандидатов указывается орган или лицо, выдвинувшее кандидата, образование и сведения о трудовой и общественной деятельности.

14. Одновременно с размещением перечня выдвинутых кандидатов на официальном сайте Министерства в сети Интернет он направляется в Общественную палату Российской Федерации.

15. Министр экономического развития Российской Федерации проводит консультации с Советом Общественной палаты Российской Федерации, по итогам которых утверждает состав общественного совета.

16. Состав общественного совета в течение 5 календарных дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

17. Первое заседание общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава общественного совета.

18. Срок полномочий членов общественного совета истекает через 5 лет со дня первого заседания общественного совета.

19. За 3 месяца до истечения срока полномочий членов общественного совета Министр экономического развития Российской Федерации инициирует процедуру формирования нового состава общественного совета, установленную пунктами 9 - 15 настоящего Положения.

III. Задачи общественного совета

20. Основными задачами общественного совета являются:

а) подготовка заключений по результатам общественной экспертизы следующих проектов нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых Министерством:

  • нормативных правовых актов, которые включены в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год;
  • нормативных правовых актов, разрабатываемых на основании решений экспертной рабочей группы федерального уровня по результатам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»;
  • нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливается порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств;
  • государственных программ Российской Федерации, разрабатываемых Министерством в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 32, ст. 4329; 2012, № 22, ст. 2871, № 51, ст. 7218, № 53, ст. 7915), за исключением государственных программ Российской Федерации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;
  • федеральных целевых программ, разрабатываемых Министерством в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 1996, № 28, ст. 3383, № 38, ст. 4443; 1997, № 27, ст. 3236, № 28, ст. 3453; 1998, № 32, ст. 3876; 1999, № 5, ст. 681; 2002, № 17, ст. 1682; 2003, № 12, ст. 1140; 2004, № 52, ст. 5506; 2006, № 9, ст. 1016; 2008, № 22, ст. 2573; 2009, № 47, ст. 5665; 2010, № 22, ст. 2778; 2011, № 35, ст. 5095; 2012, № 19, ст. 2419, № 43, ст. 5879, № 51, ст. 7218), за исключением федеральных целевых программ, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;
  • иных нормативных правовых актов, предварительное обсуждение которых на заседании общественного совета при Министерстве предусмотрено решением Правительства Российской Федерации или решением Министра;

б) рассмотрение важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, из числа вопросов, выносимых на заседание Правительства Российской Федерации, либо если рассмотрение указанных вопросов на общественном совете при Министерстве предусмотрено поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности Министерства;

г) рассмотрение годовых итоговых отчетов Министра о результатах деятельности Министерства;

д) оценка результатов мониторинга качества предоставления государственных услуг Министерством;

е) рассмотрение докладов об осуществлении Министерством государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

ж) рассмотрение и экспертиза общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;

з) рассмотрение плана по противодействию коррупции в Министерстве, а также докладов и материалов о ходе и результатах его выполнения;

и) взаимодействие со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан Российской Федерации и организаций о деятельности Министерства;

к) выполнение иных задач, предусмотренных настоящим Положением.

21. Члены общественного совета с их согласия могут привлекаться Министерством к участию в работе аттестационных и конкурсных комиссий при Министерстве.

IV. Организация деятельности общественного совета

22. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий на год, утвержденным председателем общественного совета по согласованию с Министром.

23. Порядок деятельности общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются регламентом, утверждаемым общественным советом.

24. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Правом созыва внеочередного заседания совета обладают председатель общественного совета, не менее половины членов общественного совета и Министр.

25. Заседание общественного совета ведет председатель общественного совета или по его поручению заместитель председателя общественного совета.

26. Решения общественного совета оформляются протоколами, которые подписывает лицо, председательствовавшее на заседании общественного совета, и утверждаются председателем общественного совета, если председатель общественного совета не принимал участия в заседании общественного совета.

Копия протокола заседания общественного совета направляется Министру.

27. Решения общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общественного совета.

28. Заседания общественного совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

29. Ответственный секретарь общественного совета:

а) готовит проект повестки заседания общественного совета и проект протокола заседания общественного совета;

б) организует текущую деятельность общественного совета и координирует деятельность его членов;

в) организует и осуществляет контроль за выполнением решений общественного совета;

г) информирует членов общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы общественного совета;

д) обеспечивает во взаимодействии с Министерством подготовку информационно-аналитических материалов к заседаниям по вопросам, включенным в повестку дня.

30. Члены общественного совета:

а) участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) вправе запрашивать документы, имеющиеся в распоряжении Министерства и касающиеся рассматриваемых проблем, за исключением документов, относящихся к документам для служебного пользования или содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;

в) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания общественного совета;

г) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

31. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

32. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач имеет право создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, постоянно действующие или временные комиссии и рабочие группы.

33. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Департамент управления делами.

34. Министр определяет заместителя, ответственного за обеспечение деятельности общественного совета.

V. Размещение информации о деятельности общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

35. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создается раздел для размещения информации о деятельности общественного совета.

36. В указанном разделе официального сайта подлежит обязательному размещению следующая информация:

а) положение об общественном совете;

б) регламент общественного совета;

в) состав общественного совета;

г) план основных мероприятий общественного совета на год;

д) повестка заседания общественного совета (не позднее десяти календарных дней до дня проведения заседания);

е) протоколы всех заседаний общественного совета (не позднее десяти календарных дней после дня проведения заседания);

ж) копии заключений общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов актов;

з) другая информация о деятельности общественного совета, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением.



  Информационные материалы Документы  
По запросу ничего не найдено
   
© Официальный сайт Минэкономразвития России.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.
  • 125993, ГСП-3, Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3
  • 115324, Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1
  • 109012, Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1