Особые экономические зоны

Ответственные департаменты

Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1 +7 495 870-87-00 (1401)

Особые экономические зоны (ОЭЗ) – один из наиболее масштабных проектов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности.

ОЭЗ – часть территории региона, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности, а также может применяться процедура свободной таможенной зоны. 

ОЭЗ создаются для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктуры, разработки и коммерциализации технологий, а также для производства новых видов продукции.

На территории Российской Федерации могут создаваться ОЭЗ 4-х типов:

  • промышленно-производственные (ППТ ОЭЗ);
  • технико-внедренческие (ТВТ ОЭЗ);
  • туристско-рекреационные (ТРТ ОЭЗ);
  • портовые (ПОЭЗ).
Особые экономические зоны

Деятельность ОЭЗ в РФ регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон об ОЭЗ). Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. ОЭЗ создаются на 49 лет.

Согласно Закону об ОЭЗ резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ.

Вместе с тем индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами ОЭЗ, могут осуществлять предпринимательскую деятельность в ОЭЗ, за исключением портовой особой экономической зоны.

В России функционирует 25 ОЭЗ (9 промышленно-производственных, 6 технико-внедренческих, 9 туристско-рекреационных и 1 портовая). За 12 лет  работы в ОЭЗ зарегистрировались более 650 резидентов, из которых более 100 компаний с участием иностранного капитала из 35 стран мира. За эти годы общий объем заявленных инвестиций составил более 850 млрд рублей, вложенных инвестиций – более 260 млрд. рублей, было создано более 25 тысяч рабочих мест, уплачено более 67 млрд. рублей налоговых и таможенных платежей.

Каждая ОЭЗ наделена специальным юридическим статусом, который дает инвесторам ОЭЗ ряд налоговых льгот и таможенных преференций, а также гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре. Издержки инвесторов при реализации проектов в ОЭЗ в среднем на 30% ниже, чем по Российской Федерации.

В ОЭЗ созданы комфортные условия для развития бизнеса, реализации инвестиционных проектов, создания новых промышленных и высокотехнологичных продуктов.

Информационные материалы

Новый резидент ОЭЗ "Калуга" Kronospan вложит в создание производства 17,5 млрд рублей

16.12.16

В ОЭЗ "Липецк" открыли вторую площадку

16.12.16

Увеличен объем средств на развитие ОЭЗ в Калужской и Астраханской областях

10.12.16

Полномочия по управлению ОЭЗ «Тольятти» переданы Правительству Самарской области

23.09.16

19 сентября 2016 г. Минэкономразвития России заключило Соглашение об управлении особой экономической зоной промышленно-производственного типа «Узловая», созданной на территории муниципального образования Узловский район Тульской области, с акционерным обществом «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» от 19.09.2016 г. №С-630-АЦ/Д14

22.09.16

Александр Цыбульский: ОЭЗ «Ступино» Квадрат взяла хороший темп по привлечению резидентов

16.09.16

Новый инвестор пришел в ОЭЗ туристско-рекреационного типа в Карачаево-Черкесской Республике

11.08.16

Управление ОЭЗ «Зеленоград» передано Москве

08.08.16

В ОЭЗ Ступино Квадрат пришел новый инвестор из Австрии

25.07.16

Особая экономическая зона «Липецк» стала лауреатом конкурса «Премии Развития» Внэшэкономбанка

18.06.16
Найдено документов: не менее 249.

Документы

  • Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2018 год и за период с начала функционирования особых экономических зон

    28.06.2019 Ссылка
  • Приказ Минэкономразвития России от 30 ноября 2018 г. № 660 «Об утверждении Плана проведения проверок исполнения резидентами особых экономических зон условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне на 2019 год»

    06.12.2018 Ссылка
  • Приказ Минэкономразвития России от 16 ноября 2018 г. № 631 «О внесении изменений в План проведения проверок исполнения резидентами особых экономических зон условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне на 2018 год, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2017 г. № 647»

    06.12.2018 Ссылка
  • Приказ Минэкономразвития России от 20 апреля 2018 г.№ 217 «О внесении изменений в План проведения проверок исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий соглашений о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами и управляющими компаниями особых экономических зон условий соглашений об управлении особыми экономическими зонами на 2018 год, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2017 г. № 639»

    27.04.2018 Ссылка
  • Приказ Минэкономразвития России от 30 марта 2018 г. № 148 "О внесении изменений в План проведения проверок исполнения резидентами особых экономических зон условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, техниковнедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне на 2018 год, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2017 г. № 647 "

    19.04.2018 Ссылка
Найдено документов: не менее 141.