Особые экономические зоны

Ответственные департаменты

Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1 +7 495 870-87-00 (1401)

Особые экономические зоны (ОЭЗ) – один из наиболее масштабных проектов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности.

ОЭЗ – часть территории региона, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности, а также может применяться процедура свободной таможенной зоны. 

ОЭЗ создаются для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктуры, разработки и коммерциализации технологий, а также для производства новых видов продукции.

На территории Российской Федерации могут создаваться ОЭЗ 4-х типов:

  • промышленно-производственные (ППТ ОЭЗ);
  • технико-внедренческие (ТВТ ОЭЗ);
  • туристско-рекреационные (ТРТ ОЭЗ);
  • портовые (ПОЭЗ).
Особые экономические зоны

Деятельность ОЭЗ в РФ регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон об ОЭЗ). Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. ОЭЗ создаются на 49 лет.

Согласно Закону об ОЭЗ резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ.

Вместе с тем индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами ОЭЗ, могут осуществлять предпринимательскую деятельность в ОЭЗ, за исключением портовой особой экономической зоны.

В России функционирует 25 ОЭЗ (9 промышленно-производственных, 6 технико-внедренческих, 9 туристско-рекреационных и 1 портовая). За 12 лет  работы в ОЭЗ зарегистрировались более 650 резидентов, из которых более 100 компаний с участием иностранного капитала из 35 стран мира. За эти годы общий объем заявленных инвестиций составил более 850 млрд рублей, вложенных инвестиций – более 260 млрд. рублей, было создано более 25 тысяч рабочих мест, уплачено более 67 млрд. рублей налоговых и таможенных платежей.

Каждая ОЭЗ наделена специальным юридическим статусом, который дает инвесторам ОЭЗ ряд налоговых льгот и таможенных преференций, а также гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре. Издержки инвесторов при реализации проектов в ОЭЗ в среднем на 30% ниже, чем по Российской Федерации.

В ОЭЗ созданы комфортные условия для развития бизнеса, реализации инвестиционных проектов, создания новых промышленных и высокотехнологичных продуктов.

Информационные материалы

5 марта 2015 г. в Минэкономразвития России пройдет заседание экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам

26.02.15

Сведения о наличии земельных участков, государственного и (или) муниципального имущества, расположенных в границах Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и не сданных в аренду за IV квартал 2014 года

29.01.15

Сведения о наличии свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, расположенных в границах туристско-рекреационных особых экономических зон в Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия-Алания, Чеченской Республике, Республике Ингушетия и Алтайском крае, не сданных в аренду

29.01.15

Липецкая область увеличит территорию ОЭЗ

27.01.15

ОЭЗ в Петербурге работает опережающими темпами

21.01.15

Правительство поддержало резидентов Калининградской ОЭЗ

04.12.14

ОЭЗ приняли новых инвесторов

26.11.14

25 ноября 2014 г. в Минэкономразвития России запланировано заседание экспертного совета по промышленно-производственным особым экономическим зонам, которое состоится по адресу: г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, в Зале Коллегии в 12:00

19.11.14

Особую экономическую зону промышленно-производственного типа создадут в Астраханской области

18.11.14

Моногородам дали зеленый свет

14.11.14
Найдено документов: не менее 249.

Документы

  • Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2018 год и за период с начала функционирования особых экономических зон

    28.06.2019 Ссылка
  • Приказ Минэкономразвития России от 30 ноября 2018 г. № 660 «Об утверждении Плана проведения проверок исполнения резидентами особых экономических зон условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне на 2019 год»

    06.12.2018 Ссылка
  • Приказ Минэкономразвития России от 16 ноября 2018 г. № 631 «О внесении изменений в План проведения проверок исполнения резидентами особых экономических зон условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне на 2018 год, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2017 г. № 647»

    06.12.2018 Ссылка
  • Приказ Минэкономразвития России от 20 апреля 2018 г.№ 217 «О внесении изменений в План проведения проверок исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий соглашений о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами и управляющими компаниями особых экономических зон условий соглашений об управлении особыми экономическими зонами на 2018 год, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2017 г. № 639»

    27.04.2018 Ссылка
  • Приказ Минэкономразвития России от 30 марта 2018 г. № 148 "О внесении изменений в План проведения проверок исполнения резидентами особых экономических зон условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, техниковнедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне на 2018 год, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2017 г. № 647 "

    19.04.2018 Ссылка
Найдено документов: не менее 141.