Стратегическое планирование

Ответственные департаменты

Важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.

Система государственного стратегического управления позволяет:

  • формирование долгосрочных приоритетов деятельности государства в области социально-экономического развития, позволяющих частным компаниям снизить риски, в том числе при принятии долгосрочных инвестиционных решений;
  • развертывание долгосрочных решений (со сроком реализации 7 и более лет) в комплекс средне- и краткосрочных задач, согласованных между собой;
  • балансировку планируемых действий, требующих значительных организационных и ресурсных затрат (проекты в энергетике, транспорте, демографии, национальной безопасности, в сфере развития человеческого потенциала);
  • ориентированность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на деятельность в соответствии с поставленными долгосрочными целями;
  • увязку принимаемых в процессе государственного стратегического управления решений с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу;
  • мониторинг реализации принимаемых решений.

Основными задачами, решаемыми Министерством при осуществлении стратегического планирования, являются:

  • формирование системы стратегического управления;
  • разработка и мониторинг реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
  • мониторинг проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день стратегический характер приобрела деятельность, направленная на преодоления кризисных явлений в экономики. В этом направлении в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации ведётся активная работа по мониторингу мер, направленных на оздоровление экономики.

Эффективное функционирование системы стратегического управления особенно актуально в период финансового кризиса и дефицита Федерального бюджета. Формирование системы государственного стратегического управления позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития Российской Федерации в целом, а также отдельных регионов и секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям. Кроме того, данная система предполагает развитие механизмов «управления по результатам», обеспечивающих четкую взаимосвязь между результатами деятельности органов государственной власти и бюджетными средствами, выделенными на их достижение.

Информационные материалы

Создан Совет по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации

10.06.13

Министр Э.С. Набиуллина приняла участие в совещании с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за экономическую политику

31.05.11

Статья директора Департамента развития федеральной контрактной системы О.В. Анчишкиной «Сфера государственных закупок как объект экономического анализа», журнал «Этап: Экономическая теория, анализ, практика» № 1, 2011 г.

26.04.11

В Минэкономразвития России создан Департамент развития федеральной контрактной системы

18.04.11

Статья советника Министра О.В. Анчишкиной «Сфера публичных закупок: повестка для российского законодателя», журнал «Госзаказ» № 22, 2010 г.

21.02.11

Комментарий cоветника Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Анчишкиной, статья «Госзаказ в откате», «Российская газета», Федеральный выпуск, 23 сентября 2010 г.

23.09.10

План подготовки нормативных правовых актов по формированию комплексной федеральной контрактной системы

30.07.10

Проект перечня государственных программ Российской Федерации

09.07.10

О проекте перечня государственных программ Российской Федерации

29.04.10

Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год (одобрено на заседании Правительства Российской Федерации, протокол от 30 декабря 2009 г. № 42)

19.03.10
Найдено документов: не менее 54.

Документы

  • Приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2016 г. № 68 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации»

    16.02.2016 Ссылка
  • Перечень основных проблем, возникающих у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с применением ими типовых форм публичной отчетности о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606

    11.06.2014 Ссылка
  • Уточнение методических рекомендаций по заполнению форм публичной отчетности с учетом поступивших от субъектов Российской Федерации вопросов

    09.04.2014 Ссылка
  • Об участии в XII Общероссийском Форуме "Стратегическое планирование в регионах и городах России: Выстраивая систему" и о представлении информации о состоянии управления в субъекте Российской Федерации

    03.10.2013 Ссылка
  • Анкета для оценки процессов стратегического управления развитием субъекта Российской Федерации

    02.10.2013 Ссылка
Найдено документов: не менее 46.