Стратегическое планирование

Ответственные департаменты

Важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.

Система государственного стратегического управления позволяет:

  • формирование долгосрочных приоритетов деятельности государства в области социально-экономического развития, позволяющих частным компаниям снизить риски, в том числе при принятии долгосрочных инвестиционных решений;
  • развертывание долгосрочных решений (со сроком реализации 7 и более лет) в комплекс средне- и краткосрочных задач, согласованных между собой;
  • балансировку планируемых действий, требующих значительных организационных и ресурсных затрат (проекты в энергетике, транспорте, демографии, национальной безопасности, в сфере развития человеческого потенциала);
  • ориентированность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на деятельность в соответствии с поставленными долгосрочными целями;
  • увязку принимаемых в процессе государственного стратегического управления решений с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу;
  • мониторинг реализации принимаемых решений.

Основными задачами, решаемыми Министерством при осуществлении стратегического планирования, являются:

  • формирование системы стратегического управления;
  • разработка и мониторинг реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
  • мониторинг проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день стратегический характер приобрела деятельность, направленная на преодоления кризисных явлений в экономики. В этом направлении в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации ведётся активная работа по мониторингу мер, направленных на оздоровление экономики.

Эффективное функционирование системы стратегического управления особенно актуально в период финансового кризиса и дефицита Федерального бюджета. Формирование системы государственного стратегического управления позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития Российской Федерации в целом, а также отдельных регионов и секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям. Кроме того, данная система предполагает развитие механизмов «управления по результатам», обеспечивающих четкую взаимосвязь между результатами деятельности органов государственной власти и бюджетными средствами, выделенными на их достижение.

Информационные материалы

Проект Программы антикризисных мер, с учетом мнений экспертов, представителей общественных и политических организаций, граждан Российской Федерации, по состоянию на 6 апреля 2009 г.

06.04.09

Информация о работе над Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.

11.02.08

Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации

31.10.07

В октябре 2007г. заместитель Министра экономического развития и торговли А.Р.Белоусов провел ряд совещаний с представителями бизнеса и с представителями субъектов Российской Федерации на тему «Обсуждение проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации»

23.10.07

16 октября 2007 г. заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации А.Р. Белоусов и директор Департамента макроэкономического прогнозирования А.Н. Клепач приняли участие в заседании круглого стола «Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года»

17.10.07

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.

24.07.07

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минэкономразвития России на 2007-2009 годы

06.03.07

Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации

01.01.07

Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию

10.05.06

Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ

25.04.05
Найдено документов: не менее 54.

Документы

  • Приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2016 г. № 68 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации»

    16.02.2016 Ссылка
  • Перечень основных проблем, возникающих у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с применением ими типовых форм публичной отчетности о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606

    11.06.2014 Ссылка
  • Уточнение методических рекомендаций по заполнению форм публичной отчетности с учетом поступивших от субъектов Российской Федерации вопросов

    09.04.2014 Ссылка
  • Об участии в XII Общероссийском Форуме "Стратегическое планирование в регионах и городах России: Выстраивая систему" и о представлении информации о состоянии управления в субъекте Российской Федерации

    03.10.2013 Ссылка
  • Анкета для оценки процессов стратегического управления развитием субъекта Российской Федерации

    02.10.2013 Ссылка
Найдено документов: не менее 46.