Стратегическое планирование

Ответственные департаменты

Важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.

Система государственного стратегического управления позволяет:

  • формирование долгосрочных приоритетов деятельности государства в области социально-экономического развития, позволяющих частным компаниям снизить риски, в том числе при принятии долгосрочных инвестиционных решений;
  • развертывание долгосрочных решений (со сроком реализации 7 и более лет) в комплекс средне- и краткосрочных задач, согласованных между собой;
  • балансировку планируемых действий, требующих значительных организационных и ресурсных затрат (проекты в энергетике, транспорте, демографии, национальной безопасности, в сфере развития человеческого потенциала);
  • ориентированность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на деятельность в соответствии с поставленными долгосрочными целями;
  • увязку принимаемых в процессе государственного стратегического управления решений с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу;
  • мониторинг реализации принимаемых решений.

Основными задачами, решаемыми Министерством при осуществлении стратегического планирования, являются:

  • формирование системы стратегического управления;
  • разработка и мониторинг реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
  • мониторинг проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день стратегический характер приобрела деятельность, направленная на преодоления кризисных явлений в экономики. В этом направлении в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации ведётся активная работа по мониторингу мер, направленных на оздоровление экономики.

Эффективное функционирование системы стратегического управления особенно актуально в период финансового кризиса и дефицита Федерального бюджета. Формирование системы государственного стратегического управления позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития Российской Федерации в целом, а также отдельных регионов и секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям. Кроме того, данная система предполагает развитие механизмов «управления по результатам», обеспечивающих четкую взаимосвязь между результатами деятельности органов государственной власти и бюджетными средствами, выделенными на их достижение.

Информационные материалы

Методические рекомендации по подготовке стратегий развития отраслей экономики

30.06.17

План деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на период с 2016 по 2021 год

20.06.16

План деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на период 2016 – 2021

07.04.16

Срок разработки документов стратегического планирования может быть перенесен на 2019 год

23.03.16

Сведения о ключевых событиях Плана деятельности Минэкономразвития России на 2013-2018 годы за 2015 год

22.01.16

Установлен порядок функционирования федеральной информационной системы стратегического планирования

02.12.15

Правительство одобрило порядок разработки ОНДП

02.09.15

Установлен порядок разработки стратегии социально-экономического развития России

02.09.15

Подписан закон, устанавливающий правовые основы стратегического планирования

02.07.14

Комплексная программа мероприятий по общественному обсуждению и экспертному сопровождению реализации Плана деятельности Минэкономразвития России до 2014 года

29.09.13
Найдено документов: не менее 56.

Документы

  • Приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2016 г. № 68 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации»

    16.02.2016 Ссылка
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 № 1449 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации»

    22.01.2016 Ссылка
  • Перечень основных проблем, возникающих у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с применением ими типовых форм публичной отчетности о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606

    11.06.2014 Ссылка
  • Уточнение методических рекомендаций по заполнению форм публичной отчетности с учетом поступивших от субъектов Российской Федерации вопросов

    09.04.2014 Ссылка
  • Об участии в XII Общероссийском Форуме "Стратегическое планирование в регионах и городах России: Выстраивая систему" и о представлении информации о состоянии управления в субъекте Российской Федерации

    03.10.2013 Ссылка
Найдено документов: не менее 47.