Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Статьи и интервью

«Ваш контроль» покажет чем недовольны россияне

24.12.15

Директор  Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев в студии "Радио России" рассказал о доступности и эффективности государственных услуг, а также о системе оценки их качества - портале "Ваш контроль".

Не только гражданам чиновничье всевластие надоело, но и власть понимает, что его пора каким-то образом ограничить, иначе все эти разговоры о доступности госуслуг и их эффективности смысла никакого не имеют. Что можно сделать, какие механизмы помогут сломать эту многовековую традицию всевластия с одной стороны и бессилия с другой?

Алексей Херсонцев: Необходимо создавать такие условия для общения между гражданами, которые приходят за получением услуг, и теми, кто их предоставляет, чтобы и тем и другим было комфортно взаимодействовать. В присутственных местах плохо было не только гражданам. Те, кто там работали, производили впечатление весьма раздраженных и напряженных людей.

С 2012 года были всерьёз запущены новые инструменты, к которым мы раньше только подбирались. Во-первых, это специализированные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, которые сейчас называются во многих регионах страны центры "Мои Документы". Во-вторых, это электронные услуги, призванные личное взаимодействие устранить. В-третьих, это механизм обратной связи, чтобы мы понимали, где, кто и чем недоволен.

Мы в прошлую нашу встречу подробно говорили о том, как эти МФЦ создавать, как их развивать и как они должны работать, а теперь давайте подробнее поговорим об этой обратной связи. Наверное, исторически так сложилось, что чиновников не интересовало мнение граждан о качестве их работы. Как можно эту тенденцию переломить? Я знаю только один путь. Если я пришёл и недоволен чиновником, я могу  написать на него жалобу его руководству. А уж как руководство будет реагировать на эту жалобу…

Алексей Херсонцев: А Вы много жалоб писали?

Я вообще их никогда не писал. Я не склочный человек. Я ругаюсь, употребляю не очень хорошие слова, но, как правило, после этого разворачиваюсь и ухожу. Не вижу смысла бороться, если это нет никакого результата.

Алексей Херсонцев: В этом случае государственные услуги не отличаются от услуг в сфере частного сектора. Там всё то же самое. Вам ведь иногда проще 2-3 минуты потерпеть, чем потом тратить своё время на жалобы.

Полностью беседу с гостем в студии "Радио Россиии" слушайте в аудиофайле.

Документы