Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Статьи и интервью

Интервью начальника отдела энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России О. Б. Плужникова деловой японской газете «Никкей»

18.03.08
Интервью начальника отдела энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России О. Б. Плужникова деловой японской газете «Никкей»
Представитель российского Правительства прояснил основной курс страны по вопросу о реализации квот на выбросы парниковых газов в рамках реализации Киотского Протокола. Основная роль отводится механизму совместного осуществления, позволяющего привлекать технологии снижения выбросов в обмен на предоставление стране-партнеру прав на выбросы в соответствующем объеме. Есть перспектива только за счет реализации проектов совместного осуществления снизить выбросы на 100-200 млн тонн (за весь период действии Киотского Протокола) . В отношении новой системы после 2013 года представитель выразил надежду на дальнейший прогресс, имея в виду руководящую роль Японии в ходе предстоящего саммита большой восьмерки.
Киотский протокол налагает на Россию обязательство в период 2008-2012 гг. не превышать уровень выбросов 1990 года. Однако в результате экономического спада, последовавшего за распадом СССР, у России появился запас прав на выбросы. Кроме того, низкая энергоэффективность оставляет большой простор для улучшений в этой сфере. Все это привлекает повышенное внимание к позиции России как крупнейшему партнеру по сделкам с квотами на выбросы парниковых газов. Япония тоже ведет с Россией диалог по вопросу приобретения прав на выбросы.
Начальник отдела энергоэффективности и экологии Министерства экономического развития и торговли РФ г-н Плужников сообщил газете «Никкей», что «российский запас прав на выбросы в 2008-2012 гг. оценивается примерно в 3 млрд. тонн» СО2-эквивалента. Россия может продать часть этого запаса странам с большими выбросами, однако к перспективам реализации этого механизма в рамках 17 статьи Киотского протокола («торговля выбросами») собеседник выразил осторожное отношение из-за отсутствия на сегодняшний день соответствующих регулирующих механизмов. Он отметил, что в настоящее время «рассматривает механизм совместного осуществления в качестве основного, и для его реализации создана необходимая правовая структура».
Он указал, что «со странами Европы и Японией предполагается к реализации более 60 проектов, главным образом в сфере энергетики – электростанции, системы теплоснабжения, газораспределения и т.п.».
С целью утверждения проектов с 10 марта в Минэкономразвитии России открыто «окно» по приему заявок на осуществление конкретных проектов совместного осуществления, сообщил собеседник. Он отметил, что, в конечном счете, количество проектов может достичь 100 и более.
При этом у России есть необходимость и желание противодействовать быстрому росту объемов выбросов, который возможен вследствие благоприятного экономического развития. Начальник отдела сообщил, что Россия по различным сценариям «может достичь уровня выбросов 90-го года в период 2015-2022 гг.», а также что «к июню Правительство РФ разработает первый полномасштабный план мер по повышению энергоэффективности экономики».
Относительно «пост-киото» он подчеркнул, что «главной задачей является вовлечение в данный процесс США, а также Китая, Индии и других стран с развивающимися экономиками», обладающими значительным потенциалом сокращения выбросов, и воздержался от высказывания однозначной позиции по вопросу о необходимости установления страновых квот на выбросы.    

Документы