Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Статьи и интервью

Интервью заместителя Министра А.Е. Лихачева, «Газета. Ru», 6 апреля 2011 г.

08.04.11

– Возможность для правительства устанавливать особый порядок размещения по отдельным госзаказам для федеральных нужд будет действовать только в тех случаях, когда речь идет о единственном подрядчике?

– Поправка касается любого важного и крупного госзаказа, который определит правительство. Это фактически новый способ размещения заказа, который дает право правительству по конкретной, особенно важной госзакупке предъявлять любые требования. Это может быть и предквалификация исполнителей госзаказа, и двухэтапность конкурса, и совмещение нескольких контрактов в один. Фактически, инструментарий ничем не ограничен, что, во-первых обеспечивает большую гибкость при важных и объемных госпроектах, а во-вторых позволяет начать нарабатывать новую практику. Рынки товаров и услуг постоянно развиваются, становятся сложнее, и необходимо адекватно реагировать. Катализатором внесения этих поправок в Госдуму стала подготовка в правительстве программ по закупке оборудования, прежде всего медицинской техники.

– Почему внесенный законопроект особенно важен для закупки именно медоборудования?

– Кроме социальной значимости этой категории товаров, есть вопросы, которые вносимые поправки хорошо регулируют. Во-первых, это ценообразование: в законопроекте добросовестное поведение заказчика означает публикацию не только обоснования начальной цены, но и источников ее формирования. Это позволяет навести порядок в разбросе цен. Во-вторых, заказчик сможет предъявлять требования по гарантии, качеству, монтажу, обслуживанию и обучению пользования оборудованием. Плюс есть возможность дополнительных рычагов контроля со стороны правительства

– Вы имеете в виду предквалификацию подрядчиков?

– Это один из самых обсуждаемых вопросов ко второму чтению законопроекта. Среди других поручений, которые дало правительство при подготовке поправок ко второму чтению: уточнение внесенных механизмов ценообразования – возможность контрактования заказчиком спецорганизаций для изучения рынков, возможность досрочного расторжения контракта со стороны заказчика и введение понятия стоимости владения.

– Подготовка поправок в действующий закон приостановила работу над концепцией Федеральной контрактной системы (ФКС)?

– Не остановила. Работая над поправками в 94-ФЗ, Минэкономразвития продолжает работать над ФКС. Встречаемся и с предпринимателями, и с учеными, и с губернаторами.

– Типовые контракты госзакупок войдут в ФКС?

– Это один из элементов ФКС.

– Разве нет противоречия в том, что для одних заказов будет предусмотрен особый порядок, но при этом разрабатываются типовые контракты?

– Правительство будет иметь право вмешиваться и контролировать крупнейшие и важнейшие госзаказы. Но это скорее исключение, а не правило. Никто не снимает ответственности ни с государственных, ни с муниципальных заказчиков за реализацию закупочных планов, будь то закупки продуктов питания, лекарств или горюче-смазочных материалов. Типовые контракты, с одной стороны, позволят наработать практику ценообразования госзакупок, с другой – станут хорошей методической базой для всех заказчиков при реализации контрактной деятельности.

 

 


Документы