Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Новости

Алексей Улюкаев предлагает компенсировать сокращение ФЦП Калининградской области из антикризисного фонда

24.03.15

Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев принял участие в заседании Комиссии по социально-экономическому развитию Калининградской области, которое провел председатель Правительства Дмитрий Медведев.

На заседании Комиссии речь шла о том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы экономика региона в текущей ситуации росла, бизнес развивался, как сделать работу особой экономической зоны в Калининградской области максимально эффективной.

"Если говорить об экономике в целом, то в прошлом году регион стал одним из лидеров, показал опережающие темпы роста по целому ряду ключевых показателей в сравнении со среднероссийским уровнем. За год в области увеличилось промышленное производство почти на 9% (по России цифры гораздо скромнее, порядка 1,7%)", - сказал Дмитрий Медведев.

Говоря о ходе реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, глава Минэкономразвития заметил, что «на 2015 год предусмотрено действующим бюджетом и ФЦП бюджетные ассигнования на сумму 11 млрд. 580 млн. рублей. Закон о бюджете предполагает существенное сокращение этого объема - на 3 млрд. 180 млн. рублей». "Это очень серьезное минусование. Причем распределение его по госзаказчикам таково: по линии Росжелдора практически обнуляется, а по линии Росавтодора - из 2,3 млрд. рублей сокращение на 1,88 млрд.", - сказал Алексей Улюкаев. Таким образом, отметил министр, "это далеко не 10% - это 27%".

По его словам, строительство дорог в Калининградской области, по сути, является работой в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, и без введения этих объектов она не может быть выполнена. "Поэтому наше предложение состоит в том, чтобы - программа минимум - восстановить объемы по дорожной инфраструктуре", - сказал Улюкаев, заметив, что максимально предлагалось сократить эти траты на 880 млн. рублей.

"Встает вопрос, естественно, об источниках этих средств, потому что параметры бюджета, его расходы на 2015 год мы не можем и не должны пересматривать, - продолжил глава Минэкономразвития. - Наши предложения состоят в том, чтобы источником этих средства были бы средства антикризисного фонда, которые находятся внутри бюджета".

При этом он заметил, что необходимо обеспечить работу данных средств, потому как уровень освоения, зафиксированный прежде, был крайне недостаточным. Также министр не удовлетворен степенью подготовки проектно-сметной документации и раскритиковал как крайне низкий уровень привлечения внебюджетных источников. В прошлом году было задействовано всего 600 млн. рублей внебюджетных средств от объемов, прописанных в ФЦП.

Доклад Алексея Улюкаева о совершенствовании механизмов функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области

А.Улюкаев: Спасибо.

Дмитрий Анатольевич, учитывая риски, которые с 1 апреля 2016 года будут материализоваться для резидентов особой зоны и для тех юрлиц, которые пользуются соответствующими преимуществами, был разработан нормативно-правовой акт – постановление Правительства Российской Федерации, которое обеспечивает фондирование мероприятий по развитию рынка труда для нивелирования этих рисков. Имеется в виду, что Правительство Российской Федерации будет предоставлять межбюджетные трансферты Калининградской области на поддержку юридических лиц и резидентов особой экономической зоны Калининграда. Это было принято в ноябре. Теперь, для того чтобы этот механизм работал, необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов областного уровня, которые бы определили взаимоотношения между областью и субъектами хозяйственной деятельности, а также разработка методики расчёта трансферта. Соответствующие предложения подготовлены, обсуждены, практически согласованы и сейчас находятся в Аппарате Правительства, готовятся к выходу. Дмитрий Николаевич (Д.Козак) проводил недавно совещание на этот счёт. Здесь высокая степень готовности имеется.

Наступает бюджетный процесс. У нас с 2016 года соответствующие средства должны быть уже предусмотрены, поэтому мы предлагаем и в проект протокольного решения включить пункт о необходимости предусмотреть необходимое финансирование на 2016 (там на три квартала это будет) и ещё в бóльших объёмах на 2017 и 2018 годы. Плюс к этому предлагается разработать постановление Правительства Российской Федерации (точнее говоря, его проект разработан, предлагается его принять), которое предусматривало бы механизм заключения трёхстороннего инвестиционного соглашения, базовыми сторонами которого были бы правительство Калининградской области и инвестор, который получает субсидию на поддержание рынка труда, а третьей стороной – Минэкономразвития, которое могло бы в этом случае осуществлять функции координатора и такого гаранта исполнения обязательств участников соглашения.

Третья позиция, которую Вы тоже упомянули. Подготовлены изменения в законодательство, которые снижают планку требований для минимального порога инвестиций для юридических лиц – участников зоны, в том числе и для тех, кто работает в сфере туристической отрасли, со 150 до 50 млн рублей, что расширило бы круг получателей соответствующих субсидий.

В части федеральной целевой программы. У нас в прошлом году было предусмотрено порядка 12,7 млрд рублей бюджетных ассигнований, плюс к тому имелись остатки на 1 января 2014 года, в общей сложности объём средств – 20,7 млрд рублей. Освоение составило 11,8 млрд, из них федеральная часть – 10,3 млрд. Это порядка 60%, но если взять только новые назначения, лимиты от 2014 года, то освоение составило меньше 50%, а именно 47%. Это во многом было связано с тем, что передавались функции заказчика-координатора от Минрегиона после его упразднения нам. К сожалению, этот процесс был негладкий и были задержки в этой связи.

На 2015 год (то, о чём говорил губернатор) у нас предусмотрены действующим бюджетом и программой бюджетные ассигнования на сумму 11,58 млрд рублей. Закон, который сейчас внесён в Думу, о поправках в закон о бюджете 2015 года предполагает существенное сокращение этого объёма, а именно на 3,18 млрд.

Д.Медведев: 3 млрд из общей суммы?

А.Улюкаев: Из общей суммы 11,58 – 3,18. Это далеко не 10, а 27%. Это очень серьёзное минусование. Причём распределение его по государственным заказчикам таково, что по линии Росжелдора практически обнуляется работа, а по линии Росавтодора из 2,3 млрд сокращение 1,88.

Д.Медведев: Кто эти сокращения делал? Это же не Минфин там вычёркивал, это министерства, видимо, предложили.

А.Улюкаев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вы знаете, как у нас был построен процесс по государственным капиталовложениям, он составлял два одновременно приведённых в действие механизма: один – доведение лимитов минус 10%, а второй – работа по объектам, с тем чтобы не начинать новых строек 2015 года, а по длящимся стройкам провести большую дополнительную работу.

В результате этого у нас общий объём Федеральной адресной инвестиционной программы упал на 17%. То есть заказчики (и координаторы, и госзаказчики простые) должны были одновременно выполнить эти две работы. В данном случае они таким образом выполнены.

В то же время мы считаем, например, в части автомобильных дорог, что эти автомобильные дороги (там три объекта), по сути, являются подготовительными к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Это средства доставки зрителей до стадиона. Просто без введения этих объектов эта работа не будет выполнена. Поэтому наше безусловное предложение состоит в том, чтобы программой-минимум восстановить объёмы по инфраструктуре дорожной. Максимально мы предлагали сокращение на 880 млн рублей, но коллеги из области говорят, что даже это многовато и что можно было бы распространить тот порядок, который у нас есть по ФЦП Крыма, то есть не сокращение, а полностью – на Калининград. Мы считали возможным 880 – сокращение, но вернуться к лимитам, которые были установлены прежде всего по автомобильным дорогам и по железнодорожному сообщению.

Встаёт вопрос, естественно, об источнике этих средств, потому что параметры бюджета, его расходы на 2015 год включены в Думу. Видимо, мы не можем и не должны их пересматривать, поэтому наше предложение состоит в том, чтобы источником этих средств были бы средства антикризисного фонда, которые находятся внутри бюджета.

Это относительно объёма финансирования. Понятно, мы должны обеспечить качественную работу по освоению этих средств, потому что тот уровень освоения, который был у нас прежде, он крайне недостаточный. Здесь у нас был довольно низкий уровень подготовки проектно-сметной документации. Поэтому мы предлагаем, чтобы мы совместно с правительством Калининградской области поработали, им установили срок до 15 апреля по предоставлению графика подготовки соответствующих документов, чтобы мы могли обеспечить принятие нормативной базы для обеспечения полноценного финансирования в 2015 году.

И, кроме того, обращаем внимание на то, что, конечно, внебюджетка у нас используется крайне мало. У нас в прошлом году уровень внебюджетных средств – это 600 млн, это 2% от того, что в программе записано. Поэтому также предлагаем активизировать работу по привлечению внебюджетных источников.

Д.Медведев: Спасибо.

Документы