Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Новости

Госдума приняла в первом чтении законопроект о расширении круга юрлиц, участвующих в уставном капитале МСП

13.05.15

13 мая 2015 года статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития России Олег Фомичев представил на заседании Государственной Думы законопроект «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Он напомнил, что Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вступил в силу в 2008 году и ввел в законодательство России понятия микро, малого и среднего бизнеса путем установления 3-х критериев, на основании которых компании могут относиться к указанным категориям.

К числу таких критериев относятся:

  • среднесписочная численность – до 250 человек, установлена в законе;
  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) – до 1 млрд. рублей, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации;
  • «независимость происхождения».

«В соответствии с критерием «независимости происхождения» доля участия крупных компаний, иностранных юридических лиц в уставном капитале субъектов малого и среднего предпринимательства ограничена размером в 25%», - подчеркнул замминистра. При этом он отметил, что в настоящий момент инициирован ряд крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов. Сформирована инфраструктура поддержки инновационных малых и средних предприятий, а также система институтов развития.

Реализация инвестиционных или инновационных проектов предполагает учреждение совместных предприятий либо вложение ресурсов в уставной (складочный) капитал действующих предприятий.

В то же время, по его словам, при превышении требования к структуре уставного (складочного) капитала такие предприятия теряют статус субъекта малого и среднего предпринимательства, и, следовательно, не могут пользоваться предусмотренными преференциями, а также принимать участие в программах поддержки.

Кроме того законопроектом предусмотрено расширение круга юридических лиц, которые могут участвовать в уставном капитале малых и средних предприятий, за счет:

  • увеличения порога участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся малыми и средними предприятиями, в уставном (складочном) капитале малых и средних предприятий с 25% до 49%;
  • снятия ограничения по участию в уставном (складочном) капитале малых и средних предприятий в отношении организаций, получивших статус участников проекта «Сколково»;
  • наделения статусом субъекта малого и среднего предпринимательства организаций, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционном товариществе» (вне зависимости от размера указанной доли).

Олег Фомичев отметил, что по оценке Минэкономразвития России, принятие законопроекта позволит отнести к субъектам малого и среднего предпринимательства 51,6 тыс. единиц юридических лиц, что приведет к увеличению иных показателей, характеризующих сектор, – численности занятых, объема оборота и объема инвестиций.

Кроме того, законопроект предоставляет Правительству РФ право устанавливать значения критерия по выручке для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов МСП чаще, чем один раз в пять лет, и вне зависимости от итогов сплошных статистических наблюдений.

Данное изменение направлено на реализацию соответствующего пункта антикризисного плана, предполагающего увеличение в два раза предельных значений выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к категории малых или средних компаний.

Законопроектом предусмотрено приведение положений ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ФЗ «О защите конкуренции» в соответствие с Бюджетным кодексом РФ в части использования понятия «государственные программы», а также в части введения запрета на оказание финансовой поддержки малым и средним предприятиям, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров.

Документы