Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Новости

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Основные направления деятельности правительства до 2018 года (ОНДП)

14.05.15

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Основные направления деятельности правительства до 2018 года (ОНДП), подготовленные  Минэкономразвития. Об этом он заявил, открывая заседание кабинета министров. Документ, в частности, призван определить цели и приоритеты политики Правительства в области социального и экономического развития в среднесрочной перспективе.

По его словам, документ "учитывает проблемы, с которыми столкнулась страна, вызовы, которые стоят перед государством и экономикой, и содержит системные меры по обеспечению сбалансированного и устойчивого роста экономики и социальной сферы".

"В Основных направлениях учтены предложения, которые были сформулированы правительством, депутатов Госдумы, и целый ряд других предложений, которые были получены", - сказал Дмитрий Медведев.

При этом он добавил, что также подписал поручение о подготовке плана по реализации Основных направлений деятельности правительства.

Стенограмма:

Дмитрий Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем мы перейдём к обсуждению основных вопросов повестки заседания, хотел бы сообщить, что, как мы и договаривались, о чём я сообщал на отчёте Правительства в Государственной Думе, подготовлена новая редакция Основных направлений деятельности Правительства до 2018 года с учётом изменившейся обстановки, скажем так, реалий дня. Сегодня я её утвердил.

Документ учитывает проблемы, с которыми столкнулась страна, вызовы, которые стоят перед государством и экономикой, и содержит системные меры по обеспечению сбалансированного и устойчивого роста экономики и социальной сферы. В основных направлениях учтены предложения, которые, естественно, были сформулированы Правительством, предложения депутатов Государственной Думы и целый ряд других предложений, которые были получены.

Я также подписал поручение подготовить план по реализации Основных направлений деятельности Правительства. Просил бы всех, кто участвует в этой работе, сделать это оперативно.

Теперь к повестке дня. Сегодня мы рассмотрим итоги исполнения федерального бюджета в 2014 году. Об условиях, в которых мы работали в прошлом году, когда исполнялся бюджет, я не раз подробно говорил – и в рамках отчёта Правительства в Госдуме, и на коллегиях Минэкономразвития, Министерства финансов. Очевидно, что мы находились под влиянием двух так называемых внешних шоков: падения цен на нефть и беспрецедентных внешних санкций. Такого рода проблемы продолжаются.

В этой ситуации накопленные внутренние проблемы, ограничения экономического роста проявились ещё более зримо. В результате темпы экономического роста существенно замедлились.

Конечно, для бюджетной системы прошедший год был достаточно сложным, тем не менее, если принять во внимание все эти факторы, в целом мы его прошли более-менее прилично – и в плане решения основных задач бюджетной политики, и по исполнению федерального бюджета, – прежде всего за счёт тех бюджетных механизмов и принципов, которые позволили сформировать значительные резервы: это суверенные фонды, антикризисный фонд и ряд других механизмов.

Эти средства сегодня мы используем для поддержки реальной экономики и банковской системы, для сохранения стабильной ситуации на рынке труда в рамках выполнения плана первоочередных мер, вкладываем деньги в крупные инфраструктурные проекты, в программы импортозамещения и, главное, обеспечиваем исполнение всех социальных обязательств, что, естественно, будем делать и впредь. Подробно доложит Министр финансов, я лишь назову в начале заседания несколько цифр.

Что касается доходов, план в целом даже несколько перевыполнен – почти на 2%, доходы составили 14,5 трлн рублей, на 0,6% больше, чем в 2013 году. В новых условиях наметились изменения в структуре доходной части бюджета, с учётом ситуации на рынке углеводородов прежде всего. Существенно выросли и превысили плановые показатели ненефтегазовые доходы, по итогам 2014 года они составили почти 10% валового внутреннего продукта.

Израсходовано по кассовому исполнению федерального бюджета около 14,8 трлн рублей, это немного меньше, чем планировалось. Дефицит остался на уровне 2013 года, приблизительно 0,5% ВВП. Больше всего средств было направлено на финансирование социальной политики, это приблизительно 23,3%, и на развитие экономики, приблизительно 20,7%. При этом произошёл даже рост целого ряда направлений.

Объём трансфертов региональным бюджетам в прошлом году превысил 1 трлн 600 млрд рублей, в том числе эти деньги были использованы для того, чтобы выровнять качество социальной и медицинской помощи, государственных и муниципальных услуг в различных регионах. За 2014 год разрыв в уровне фактической бюджетной обеспеченности между десятью наиболее обеспеченными и десятью наименее обеспеченными регионами значительно сократился – с 7 до 2,8 раза.

Выросли, несмотря на падение мировых цен на нефть, средства суверенных фондов, это произошло в силу известных причин. В 2014 году объём средств резервного фонда увеличился более чем на 2 трлн рублей, Фонда национального благосостояния – на 1,5 трлн рублей. Всё это позволяет нам в целом сохранять устойчивость нашей финансовой системы и должным образом финансировать социальные обязательства.

Ещё один традиционный показатель – ритмичность кассового исполнения бюджета.

Хотя в целом расходы исполнены на достаточно высоком уровне – 98,5%, более трети средств было израсходовано в IV квартале. Ясно, что в прошлом году для этого были и объективные причины, то есть это не только нерасторопность главных распорядителей бюджетных средств. Тем не менее при исполнении бюджета текущего года настоятельно прошу обратить внимание на этот вопрос.

Сегодня мы также утвердим отчёты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов – пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования – за прошлый год. За счёт их средств были выполнены все социальные обязательства перед гражданами, обеспечен необходимый уровень социальной защиты, в том числе по оплате медицинской помощи, выплате пенсий, различных пособий, оплате больничных листов.

Доходы Пенсионного фонда в прошлом году составили почти 6,16 трлн рублей, а расходы – около 6,19 трлн рублей. Из средств фонда в полном объёмы были выплачены пенсии по государственному пенсионному обеспечению, а также различные доплаты к пенсиям, пособия и компенсации, включая и материнский капитал, который в прошлом году увеличился на 5% и составил почти 430 тыс. рублей. При этом за прошлый год трудовая пенсия по старости выросла: на начало 2015 года её размер в среднем составил более 11,5 тыс. рублей. Вырос средний размер социальной пенсии: теперь это 7,5 тыс. рублей. Достаточно значительные пенсии получают у нас участники Великой Отечественной войны, вдовы военнослужащих. Замечу, что в прошлом году все пенсии были проиндексированы. Мы намерены заниматься этим и впредь.

Теперь несколько слов о Фонде социального страхования. Его доходы в 2014 году составили почти 570 млрд рублей, расходы – 546 млрд рублей. Основные расходы фонда – это выплаты по временной нетрудоспособности, а также выплаты женщинам при рождении ребёнка и в период ухода за ним. Часть средств использовалась для страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Фонд обязательного медицинского страхования по доходам составил 1 трлн 250 млрд рублей. Расходы превысили доходы на 18 млрд рублей. Финансовые обязательства по оплате медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации фонд выполнил в полном объёме.

Помимо этого из средств фонда продолжилось финансирование создания перинатальных центров в наших регионах. На эти цели было направлено более 47 млрд рублей. Средства были потрачены и на единовременные компенсации для медиков, которые переехали в сельскую местность в рабочие посёлки. Это приблизительно 30 тыс. 300 человек. Часть средств пошла на финансовое обеспечение организации системы обязательного медицинского страхования в Республике Крым и Севастополе.

Ещё один вопрос  – распределение субсидий, которые пойдут на реализацию Федеральной целевой программы развития образования, а именно тех направлений, которые определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». В частности, речь идёт об организации стажировочных площадок. Их цель – повысить квалификацию педагогов и руководителей, обучить их современным моделям государственного общественного управления образованием, поддержать программы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования. Всего на эти цели из бюджета 21 региону будет выделено почти 500 млн рублей.

http://government.ru/news/18109/

Документы