Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Новости

Станислав Воскресенский: До 1 июля 2016 года вместе с регионами будет приведена в порядок нормативно-правовая база по ГЧП для запуска первых проектов

02.02.16

Уважаемый Игорь Иванович! Уважаемый Алексей Валентинович!

Остановлюсь лишь на нескольких задачах по двум важнейшим направлениям повышения темпов экономического роста - обеспечение доступа российских товаров и услуг на внешние рынки и улучшение условий предпринимательства.

По рынкам. В какой реальности мы находимся: цифры ВТО по 11 месяцам показывают падение мировой торговли – свыше 10%. Казалось бы, можно это объяснять сырьевыми товарами, но если посмотреть на Евросоюз – падение около 9%. И на этом фоне в мире обостряется конкуренция за рынки и ускоряются интеграционные процессы. Послезавтра в Новой Зеландии министрами торговли 12 стран будет подписано то самое соглашение Транстихоокеанского партнерства. Эксперты уже называют его соглашением нового уровня. Очевидно, что в среднесрочной перспективе оно поменяет торговые потоки в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР), а компании в мире начнут подстраиваться под это соглашение уже сейчас.

Для упрощения доступа наших товаров и услуг в этот макрорегион мы, в соответствии с Поручением Президента по итогам Послания, запускаем работу по экономическому партнерству Евразийский союз - ШОС и АСЕАН, в том числе на основе Национальной технологической инициативы. Определены направления совместной работы со странами АТР по формированию новых рынков и цепочек добавленной стоимости.

Кстати говоря, эти вопросы в этом году перекликаются с повесткой АТЭС и "Большой двадцатки", где мы тоже в многостороннем формате будем нашу повестку продвигать.

Вторая задача. В этом году в практическую плоскость переводим проект сопряжения Евразийского союза и Шелкового пути, старт которому дан лидерами наших стран 8 мая 2015 года. Работа здесь идет как на площадке специально созданной на уровне МИД России и Китая группы, так и на площадке межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству. В первую очередь, это формирование и реализация конкретных инвестиционных проектов, в том числе в сфере инфраструктуры. Во-вторых, создание системы взаимной защиты инвестиций. В-третьих, максимальное упрощение процедур с точки зрения перемещения товаров через границы. И в-четвертых, устранение регуляторных барьеров в развитии цепочек добавленной стоимости.

Отдельное внимание на этом треке сопряжения уделяем интернет-торговле, имея в виду, прежде всего, доступ российского малого бизнеса через китайские интернет-площадки на китайский рынок.

Третье. На фоне ограниченного доступа к рынкам капитала в этом году занимаемся уже продвижением российских инвестпроектов во вновь созданных институтах развития в АТР, имея в виду, прежде всего, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, где удалось консолидировать около 9% голосов, а если быть точным, 8,74%, Фонд Шелковый путь и другими недавно созданными институтами в АТР.

Недавно запустили информационный портал asiavector.ru. Там располагается аналитические материалы для тех компаний, экспертов, в том числе журналистов, которые интересуются азиатской повесткой, включая доложенный Президенту материал о ситуации в энергетике 10 крупнейших стран Азии, анализ китайских реформ и последствий для российской экономики, а также экспресс-анализ Транстихоокеанского партнерства.

Бизнес-климат. Создана специальная группа вместе с АСИ (Агентство стратегических инициатив) по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Работа будет  переформатирована проектным образом. Во-первых, мы вместе с Таможней постараемся добиться качественного изменения ситуации выпуска товаров в части экспорта-импорта в портах Санкт-Петербурга, Владивостока.

В прошлом году впервые в истории страны появилось законодательство о государственно-частном партнерстве. Вся нормативно-правовая база полностью 1 января сформирована. В этом году до 1 июля вместе с регионами приведем в порядок их нормативно-правовую базу и будем стимулировать и помогать состояться первым проектам.

И последнее. Один мудрый человек говорил мне как-то, что работа чиновника делится на две части: чего-то делать и не давать чего-то делать. И порой второе бывает важнее первого. Так вот, считаем важным обеспечить стабильность налогового законодательства, безусловного выполнения Поручения Президента о стабильности налоговых условий до 2018 года.

Алексей Улюкаев: Последние ваши слова очень важны, и как мне кажется, мы должны добиться кодификации неналоговых платежей, сборов и придания единого статуса и тем, и другим с точки зрения полного учета фискального давления на бизнес и его недопущения.

Второе. Когда мы говорим про Doing Business, рейтинги, «дорожные карты», важен выхлоп. Это дает возможность бизнесу принимать решения об инвестициях. Максимальная практическая имплементация всего этого для нас чрезвычайно важна.

Документы