Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Новости

Алексей Улюкаев: Распространение режима территории опережающего развития на Калининградскую область - принципиально правильное решение (Брифинг Министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева по итогам визита в Калининградскую область)

12.05.16

Сегодня мы говорили об итогах нашей работы по обеспечению нового режима функционирования Калининградской области в связи с отменой с 1 апреля 2016 года тех таможенных льгот, которые были прежде. И с главой администрации, и с бизнес сообществом обсудили то, что на самом деле страхи были преувеличены и с точки зрения социального спокойствия, и с точки зрения работы бизнеса, все совершенно подконтрольно. Федеральный бюджет выделяет значительные средства: в этом году 62,7 млрд. рублей на то, чтобы оказать поддержку предприятиям области. Есть небольшие технические шероховатости, связанные с разрывом сроков, иногда предприятиям приходится ждать 10-14 дней, сроки не драматические, но тем не менее, требуют дополнительных оборотных средств. Сейчас будем работать над тем, чтобы эти сроки сокращать.

Второе, очень важное – это Федеральная целевая программа. Были серьезные отставания до прошлого года,  а с прошлого года стали нагонять, сейчас выходим на 100-процентный график выполнения работ и финансирования. Сегодня посмотрели объекты инфраструктуры, дорожные, мостовые, транспортные развязки, энергетическую инфраструктуру, строительство объектов для Чемпионата мира по футболу 2018 года. Должен сказать, что в графиках есть некоторые технические проблемы, но мы глубоко убеждены, что если выправим графики, то может быть даже сможем по итогам работы  в трех кварталах направить дополнительное финансирование путем перераспределения трансфертов.

Третье – это обеспечение долгосрочных, фундаментальных оснований социально-экономического развития Калининграда и Калининградской области. Мы готовим концепцию соответствующего закона, которая позволила бы дать импульс в работе и бизнеса, и сельского хозяйства, и экономики в целом в части комфортного налогового режима, удобных условий хозяйствования, удобства в части технических регламентов, правил  процедур упрощения административных барьеров и так далее. Получили сейчас и обратную связь, будем уточнять эти положения, рассчитываем в скором времени, что сможем  представить этот закон.

Корр.:  Как Вы считаете, возможно ли распространение режима ТОР на Калининградскую область?

Алексей Улюкаев: Я считаю, что да. Я считаю, что принципиально правильное это решение  - распространение территории социально-экономического опережающего развития на Калининградскую область.

Корр.: А вы видите риски срывов сроков строительства стадиона? Вы говорили, что потребуется перераспределение средств, в каком объеме?

Алексей Улюкаев: Честно говоря, я не вижу рисков срыва строительства стадиона: и заказчик, и подрядчик заверили об этом, и график выполнения работ позволяет иметь дополнительные гарантии. Я не вижу такого риска. Я говорил о другом: о том, что работы, возможно, будут идти даже с опережением графика по этому объекту, и по другим объектам, и нам потребуется дополнительное финансирование из-за того, что объемы работы в силу того дополнительные получим. Для этого у нас есть техническая возможность, потому что нормативно-правовая база позволяет перераспределить часть средств  между трансфертами, которые не были  освоены в бюджете Российской Федерацией. К 1 сентября представим эти итоги и, возможно, сможем перераспределить. Вот, о чем я говорил.

Корр: Алексей Валентинович, вы сегодня еще посещали ГК «Содружество» и там шла речь о поддержке российских экспортеров. Есть ли  какие-то опасения для их работы в ЕС? Они высказывали какие-то опасения?

Алексей Улюкаев: Вы знаете, и они, и другие экспортеры говорят о тех проблемах, с которыми сталкиваются на входе в конкретные рынки. К сожалению, наши европейские коллеги и из других стран прибегают к мерам защиты своих товаропроизводителей, которые часто не вписываются в рамки правил ВТО. Мы получили конкретные факты этого, и будем работать через Межправкомиссию и, если потребуется через механизм ВТО для того, чтобы защитить интересы наших производителей. Я уже говорил, что за прошлый год мы более 70 ограничивающих процедур смогли отменить через эти процедуры:  это десятки, сотни миллионов долларов и евро, которые были сэкономлены для наших производителей. Мы над этим работаем, но проблема не только в этом. Проблема в том, что мы сами недостаточно поддерживаем свой экспорт. Сейчас даже на совещании один экспортер, который производит технологическую продукцию, говорил о необходимости поддержки сертификации, выставочной деятельности, о тех вещах, которые требуют не таких больших объемов финансирования, но без которых трудно и подчас невозможно выходить на новые рынки. Вот это тоже мы будем тщательно дорабатывать.

Корр.: Скажите, о чем шла речь на совещании. 1 апреля 2016 года - дата значимая, может быть были высказаны опасения?

Алексей Улюкаев: Я именно об этом сейчас и говорил. Честно говоря, предприниматели слишком много нас благодарили, и мы уделили большое количество времени этому. В части опасений я уже сказал, что сроки возврата из-под таможенных обязательств и предоставление субсидии (этот разрыв между ними) – это техническая проблема, с которой работаем и будем работать.

Корр.: Можно вопрос по поводу проекта закона о социально-экономическом развитии Калининградской области? Мы видели наработки, там есть интересные моменты не стыковок того, что режим свободного порта не может действовать там, где действует режим ОЭЗ. А на сегодня это - вся территория Калининградской области. Возможно ли внесение поправок в федеральный закон ТОР, о свободном порте, о том, что все эти льготы и социальные платежи, сниженные льготы свободного порта, собрать в одном законе по Калининградской области и, возможен ли безвизовый режим?

Алексей Улюкаев: С точки зрения законодательной практики здесь возможны различные варианты, возможно просто объединить все в единый закон, который собрал бы в себя элементы всех названных вами законов. Возможно сделать изъятие из действующего закона. Мы пока еще не готовы к тому, чтобы выбрать конкретный правовой режим. Сейчас обсуждается концепция закона. После того, как она будет готова и одобрена, будем смотреть, как она станет работать по законодательству.

Что касается безвизового режима, считаю, в части деловых поездок, то это можно и нужно сделать. Чуть сложнее с туристическим обменом, в связи с массовостью, но тоже будем думать.

Корр.: В какой временной перспективе это может быть?

Алексей Улюкаев: Мы рассматриваем включение в этот закон, о котором мы говорим, как только он будет принят и вступит в действие. Это очень непростая техническая задача.

Корр.: Мы поняли, что вам очень понравилась Калининградская область в целом. Вы считаете, что здесь производятся достаточно качественные товары, в том числе продукция АПК, но мы знаем, что сейчас власти РФ рассматривали возможность введения акцизов на вредные продукты, в том числе на пальмовое масло  и др. Как вы считаете, стоит ли вводить  их или вы уже отказались от этой идеи?

Алексей Улюкаев: Как мне кажется, сейчас это неактуальное предложение. Оно было тщательно обсуждено, был подготовлен соответствующий законопроект. В результате длительного обсуждения приняли решение не реализовывать такого рода предложения.

Корр.: Министр спорта Мутко несколько дней назад заявлял, что есть проблемы с землей под стадионом и требуется дополнительное финансирование.

Алексей Улюкаев: Не могу прокомментировать. Представители застройщика заверили меня, что объем будет сдан полностью за те деньги, о которых договорились. О проблемах с землей не знаю.

Корр.: Если косвенно говорить о возможности приватизации 10,9% акций ВТБ и 10,9% акций «Алроса», на ваш взгляд, какие возможности для приватизации двух пакетов акций «Алроса» и «ВТБ» есть в этом году? Как вы считаете наиболее целесообразным размещение пакетов на Московской бирже? По «Алросе» цифра 10,9% - окончательная или нет?

Алексей Улюкаев: Речь идет о предельных цифрах владения долями РФ. Я считаю, актуальны оба актива для реализации в текущем году. Второе, я считаю, что именно эти активы наиболее предназначены для реализации в рамках публичного размещения на Московской бирже. И третье, я считаю, что может быть предусмотрена этапность процедур реализации пакетов: то есть 10,9% в ближайший тур, и какие-то объемы – в следующий тур.

Документы