Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Новости

Дмитрий Пристансков: Продажа актива не означает, что государство не умеет им управлять

18.06.16

17 июня 2016 года в рамках Петербургского международного экономического форума-2016 Заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков принял участие в панельной сессии «Эффективное управление государственными активами или новая приватизация?».

По мнению замминистра, экономические реформы, изменение законодательства и подхода к оценке института собственности способствовали перемене отношения общества к приватизации, искоренению понимания этого процесса как синонима несправедливого передела имущества.

«Приватизация – инструмент структурных преобразований в экономике, требующий привлечения инвестиций», - подчеркнул Дмитрий Пристансков.

Он отметил, что помимо пополнения бюджета, в процессе приватизации необходимо учитывать важный социальный аспект – привлечение нового эффективного собственника должно сопровождаться сохранением и преумножением количества рабочих мест, развитием региона присутствия актива.

«С этой задачей могут справиться только качественные управленцы, задача по поиску которых не менее важна, чем реализация самого актива», - акцентировал Дмитрий Пристансков.

При этом большую роль должен сыграть и мультипликативный эффект: приватизацию нужно рассматривать в «маневре» на десятилетия, оценивать эффект от каждого рубля инвестиций, учитывая возможность сохранения профиля деятельности актива.

«Последний момент необходимо закрепить законодательно, поскольку он имеет важное социальное значение», - сказал замминистра.

Острая дискуссия развернулась вокруг необходимости приватизации в условиях низких рыночных цен. Дмитрий Пристансков заметил, что государство должно извлечь максимальную пользу из тех рыночных обстоятельств, в которых оказалось.

«Государство, как эффективный управленец, должно привлечь на самых выгодных условиях различных инвесторов. Но главное, - необходимо исключить их возможные спекуляции в надежде купить лешево, а продать подороже. Задача – найти инвестора, который придет всерьез и надолго, обладая при этом собственными ресурсами, а не занимая деньги у госбанков», - констатировал замминистра.

Отдельно Дмитрий Пристансков коснулся вопроса реализации госкомпаниями непрофильных активов. По предварительным подсчетам, балансовая стоимость оценивается в 224-225 млрд. руб. После их продажи средства поступают в распоряжение собственников.

«Здесь могут быть два варианта: государство как акционер вправе поставить вопрос о выплате, в том числе, и за счет этих денег дивидендов в бюджет, либо компании могут использовать указанные средства для реализации своих инвестиционных проектов», - заявил замминистра, напомнив, что зачастую акционерные общества просят государство снизить размер дивидендов, обосновывая необходимостью развиваться. Требуемые средства для инвестпрограмм можно получить как раз от реализации непрофильных активов.

"Государство, федеральный бюджет, не должны страдать. А иначе получается «теневая» экономика внутри холдинговых структур: активов много, стоимость у них колоссальная, они требуют затрат на содержание, на обслуживание", - обратил внимание замминистра.

По завершении сессии Дмитрий Пристансков уточнил, что оценка балансовой стоимости непрофильных активов госкомпаний основана на данных, которые Росимущество получает от акционерных обществ. Кроме того, по его словам, сейчас анализируется выплата промежуточных дивидендов госкомпаний за полугодие или 9 месяцев, в том числе и от их «дочек».

"Обсуждаем получение дивидендов от дочерних компаний. Сейчас мы ставим вопрос, что если не можем получить дивиденды от головной компании, можно получить от дочерней. Если есть возможность взыскать, в том числе и промежуточные дивиденды, мы должны это сделать", - сказал он.

Кроме того, Дмитрий Пристансков встретился на «полях» форума с вице-председателем правления, главным исполнительным директором компании FOSUN Int. г-ном Ляном и обсудили возможности инвестиций в российскую экономику и участия в приватизации.

Документы