Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Выступления и заявления руководства

О законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации с целью упорядочения садоводческой и дачной застройки»

08.05.07

О законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации с целью упорядочения садоводческой и дачной застройки».

В связи с многократными публикациями в СМИ относительно разработки Минэкономразвития России законопроекта о налогообложении дачных земельных участков Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сообщает следующее.

Положения подготовленного Минэкономразвития России законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации с целью упорядочения садоводческой и дачной застройки» не регулирует вопросы налогообложения и не распространяются на дачные дома, построенные до момента  вступления законопроекта в силу. Законопроект не приведет к изменению правового режима для уже предоставленных дачных земельных участков и  увеличению налога на дачные дома.

Основная задача законопроекта - упорядочение зонирования и установления регламентов в отношении земельных участков, предоставляемых под дачное строительство.

Следует учитывать, что большая часть положений Федерального закона № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в этой части устарели. Некоторые нормы отсылают к несуществующим уже нормам градостроительного законодательства. Например, в соответствии с указанным Федеральным законом нормативы организации и застройки территории дачного некоммерческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, определенном градостроительным законодательством. Вместе с тем градостроительным законодательством такой порядок не установлен. Упомянутые выше нормативы дублируют правила землепользования и застройки, что ставит под вопрос целесообразность их утверждения. Кроме того, проект организации и застройки территории, предусмотренный Федеральным законом дублирует предусмотренный Градостроительным кодексом проект планировки территории. Все эти недостатки в будущем могут привести к излишней бюрократии и правовым коллизиям при формировании и предоставлении дачных участков.

Кроме того, как показывает практика, органы местного самоуправления, предоставляя земельные участки под строительство дачных домов с возможностью постоянного проживания в них, не обеспечивают территорию дачной застройки необходимой социальной инфраструктурой (в отличие от территорий, предоставляемых под индивидуальное жилищное строительство), хотя никакой разницы в этом случае быть не должно. В связи с этим необходимо либо планировать строительство социальных объектов при предоставлении земельных участков для дачных поселков с правом постоянного проживания либо сразу переводить такие участки в категорию земель населенных пунктов.

В настоящее время законопроект находится в стадии разработки и согласования с ведомствами. Принятие законопроекта запланировано на конец 2007 ? начало 2008 г.г.

 

 

Документы