Министерство экономического развития Российской Федерации
Министерство экономического развития Российской Федерации
Eng
Херсонцев: потребительское качество государственных услуг должно отвечать ожиданиям граждан
27 сентября 2021 8:02

Минэкономразвития России разработало «Концепцию предоставления услуг 24 на 7» для улучшения клиентского опыта получателей госуслуг.  Об этом заявил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев на IX Всероссийском форуме региональной информатизации «ПРОФ-IT.2021».

«Ключевая задача, которую нам надо решить: потребительское качество государственных и муниципальных услуг должно отвечать ожиданиям граждан, которые привыкли взаимодействовать с поставщиками рынка интернет-услуг и хотят решать свои задачи в любой момент времени из дома в «один клик» интуитивно понятным способом», - отметил Алексей Херсонцев.

Проект Концепции разработали для реализации поручения Президента России о предоставлении гражданам абсолютного большинства услуг в режиме 24 часа 7 дней в неделю дистанционно. Это означает, что каждый может получить госуслугу в электронной форме в любое время. При этом действуют новые начала цифровизации госуслуг, в том числе проактивный характер предоставления услуги. На основании имеющихся в системе данных и пользовательского опыта — гражданину предлагают необходимую услугу заранее.

Новым принципам предоставления госуслуг посвятили круглый стол, который провела директор Департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития Елена Казмерчук совместно с представителями профильных ведомств. В секции подробно обсудили новую систему мониторинга услуг, в том числе проект "социальное казначейство" по предоставлению мер социальной поддержки населению на единой цифровой платформе в режиме «одного окна». Цифровые сервисы станут еще более удобными, быстродействующими интуитивно понятными и соответствующими современному уровню развития информационных технологий.

Контрольно-надзорная деятельность также претерпевает цифровую трансформацию. О новшествах в данной сфере участникам форума рассказал директор Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России Александр Вдовин. В соответствующей секции он поделился опытом с представителями профильных региональных ведомств, ответственными за цифровизацию контроля (надзора). Внимание заострили на переводе ключевых процессов взаимодействия контролеров и бизнеса в электронный вид к 2023 году. Для этого участникам представили план действий, который необходимо реализовать в регионах. Ключевым в нем стало внедрение цифровых технологий при проверках организаций и профилактике нарушений. В рамках реформы контроля (надзора) с июля запущен сервис досудебного обжалования решений контрольных органов через Единый портал госуслуг. Благодаря этому улучшен мониторинг за соблюдением сроков рассмотрения таких жалоб и аналитика по их результатам.

На площадке форума Александр Вдовин провел совещание с представителями контрольно-надзорных органов Нижегородской области по реализации новой реформы контроля, а также по вопросам охраны объектов культурного наследия и жилищного надзора.

В форуме приняли участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Олег Качанов, представители профильных ведомств, бизнеса и общественных организаций.

Дата публикации: 27 сентября 2021
Ссылка: https://economy.gov.ru/material/news/hersoncev_potrebitelskoe_kachestvo_gosudarstvennyh_uslug_dolzhno_otvechat_ozhidaniyam_grazhdan.html
Подписаться на рассылку
Вид шрифта:
Межбуквенный интервал:
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: