Министерство экономического развития Российской Федерации
Министерство экономического развития Российской Федерации
Eng
В Минэкономразвития рассказали о стратегических инициативах «Россия – привлекательная для учебы и работы страна» и «Клиентоцентричность»
2 ноября 2021 10:36

Заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач в понедельник, 1 ноября, рассказал на брифинге для журналистов об основных положениях двух стратегических инициатив Правительства России - «Россия – привлекательная для учебы и работы страна» и «Клиентоцентричность».

Первая инициатива связана с позиционированием России как центра притяжения для талантливой молодежи, качественных трудовых ресурсов и инвестиций в экономику. Планируется, что ее реализация обеспечит к 2030-му году дополнительные 2,3% к ВВП или 2,5 трлн рублей за 10 лет. Основные усилия будут направлены на привлечение в страну молодых людей, планирующих связать с Россией свою жизнь и карьеру, пояснил замглавы Минэкономразвития. При этом он особо подчеркнул, что речь не идет о предоставлении дополнительных преимуществ иностранцам по сравнению с российскими гражданами.

По словам Дмитрия Вольвача, действовать планируется одновременно по нескольким направлениям. В частности, предлагается к 2024 году в 4 раза нарастить корпус учителей русского языка за рубежом, которые должны стать своего рода «послами» российского образования (со 150 до 618 преподавателей). «Будем готовить и выявлять талантливые кадры за рубежом, продвигать русский язык и культуру», - подчеркнул замминистра. В результате к 30 году планируется увеличить в 1,5 раза число иностранных студентов, ежегодно обучающихся в России (с 300 тыс. до 450 тыс.). Наиболее талантливые из них (не более 5%) получат грантовую помощь, смогут оформить вид на жительство и получать различные социальные услуги.

Второй трек – «Кадры высокой квалификации». «По этому блоку наш приоритет – привлечение в страну высококвалифицированных специалистов (ВКС) и инвесторов», - рассказал замглавы Минэкономразвития. В рамках этой работы министерство подготовило два законопроекта - о «золотых паспортах» и о бессрочном виде на жительство для ВКС, если они отработали 2 года в России и платили налоги. Ожидаемый результат от этих решений к 2030 г. – более 200 млрд вложенных в российскую экономику.

Третье направление - «Качественные трудовые ресурсы», которое предусматривает формирование цифрового пространства по трудоустройству иностранцев в России и других странах Евразийского экономического союза. Для этого запускается специальное приложение - «Работа в ЕАЭС».

Наконец, с 2022 по 2025 годы планируется оснастить и запустить 3 центра домиграционной подготовки в основных странах-донорах трудовых ресурсов (Узбекистане, Таджикистане, Киргизии). Граждане этих стран смогут получать полный комплекс миграционных услуг – приезжать в Россию с полным пакетом документов для жизни и работы на территории страны. «Упрощение входа на российский рынок труда к 2030 году увеличит число легально работающих иностранцев на 1 млн до 3,5 млн человек», - указал Дмитрий Вольвач.

В свою очередь стратегическая инициатива «Клиентоцентричность» предполагает реализацию подхода, когда государство предоставляет и постоянно совершенствует свои государственные сервисы индивидуально для каждого гражданина страны с использованием регулярной обратной связи. Это становится возможным благодаря развитию цифровых технологий. «Одновременное изменение культуры взаимодействия государства с гражданами и бизнесом и внедрение передовых цифровых инструментов позволит перейти к такому государственному управлению, ключевой целью которого является удовлетворенность клиента в широком смысле», - пояснил замглавы Минэкономразвития.

В частности, государство должно проактивно предоставлять и предлагать свои сервисы каждому в зависимости от потребности и делать это на высококачественном уровне, продолжил он. Для этого планируется создание реестра жизненных ситуаций - событий в жизни человека, которые определяют необходимый и возможный набор государственных услуг и различных сервисов, в связи с наступлением таких событий. Например, рождение ребенка, зачисление в школу, поступление в институт, выход на пенсию и прочие.

«Должен быть создан профиль клиента как инструмент, позволяющий формировать индивидуальные, удобные и проактивные сервисы», - подчеркнул Дмитрий Вольвач. Научившись идентифицировать гражданина, государство будет предоставлять «правильные» услуги, необходимые именно в этой жизненной ситуации.

При реализации индивидуального персонифицированного подхода при оказании услуг будет создана система сбора обратной связи. «Не нужно будет больше искать где пожаловаться или, наоборот, похвалить, вспоминать как называлась услуга и адрес, где вам ее оказали и как звали ту самую сотрудницу. Государство должно само знать все произошедшие точки контакта и, более того, знать, каким способом и по каким каналам предпочтительно вам оставить свое мнение», - отметил замминистра.

Для этого должна быть создана система мониторинга государственных услуг. Помимо того, что государство научится узнавать гражданина и правильно предлагать свои сервисы, оно должно научиться контролировать на всех этапах жизненного цикла предоставления услуги - все ли идет согласно прописанному в реестре жизненных ситуаций процессу и, в случае инцидентов, оперативно информировать заявителя, принимать исчерпывающие меры для исключения негативных последствий для граждан, сказал он.

«В конечном счете это формирует доверие к государству, которое имеет экономическое измерение и, по оценкам ведущих консталтинговых агентств, выражается в реальных процентах роста ВВП страны», - заключил Дмитрий Вольвач.

Дата публикации: 2 ноября 2021
Ссылка: https://economy.gov.ru/material/news/v_minekonomrazvitiya_rasskazali_o_strategicheskih_iniciativah_rossiya_privlekatelnaya_dlya_ucheby_i_raboty_strana_i_klientocentrichnost.html
Подписаться на рассылку
Вид шрифта:
Межбуквенный интервал:
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: